Тверские герои-лётчики

Увидя прямо по курсу транспорт, лётчик повёл самолёт в атаку. Плохая видимость дала возможность сблизиться на дистанцию 400-500 метров. Последовавший за сбросом торпеды взрыв на транспорте, казалось , свидетельствовал о попадании. В момент прохода над судном экипаж увидел недалеко от него эскадрен­ ный миноносец и несколько сторожевых кораблей , которые от­ крыли по самолёту огонь, но безрезультатно» . Наконец, третья версия . В сохранившемся отчёте команди­ ра немецкого конвоя этот эпизод описывается совсем по-дру­ гому: «... были обнаружены два самолёта , приближавшиеся к конвою на малой высоте с восточного направления . Сразу па­ ровым свистком была объявлена воздушная тревога и передана телеграмма с оповещением о воздушной опасности , машиной корабля был дан полный ход. Так как самолёты не ответили на запрос , они рассматривались как вражеские , одновременно раз­ решалось открытие зенитного огня. . . Отчётливо наблюдались попадания в первый торпедоносец в его правый борт с одно­ временным появлением дыма и возгоранием. В 11 . 18 /разница в 2 часа с Москвой . - В . В ./ применена вся зенитная артилле­ рия конвоя , насколько позволяло поле обстрела. В l l .18 первый торпедоносец сбросил торпеду с расстояния 700 метров , наме­ реваясь торпедировать пароход «Роландсек». По<;ле выяснения ситуации СКР «V-5904» повернул крутым переложением руля на правый борт, чтобы уклониться от торпеды , которая прошла параллельно с кораблём на траверзном расстоянии в 150 мет­ ров. Затем торпеда прошла на удалении 20 метров за кормой па­ рохода «Роландсек», который также начал манёвр поворота на левый борт. В 11 .19 горящий самолёт упал среди судов конвоя и сразу затонул ввиду сильного волнения моря . . . Второй торпе­ доносец также сбросил торпеду, которая тем не менее, вследст­ вие большого удаления , не могла наблюдаться и затем затонула за конвоем. После падения первого торпедоносца второй круто ушёл с левым разворотом , чтобы уйти от конвоя на восток. Вви­ ду хорошо нацеленного зенитного огня конвоя было достигну­ то попадание и в эту машину, тем не менее, без наблюдаемого 48

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1