Тверские герои-лётчики

дней плыли по морю, находились в разобранном виде запако­ ванные в ящиках три rидросамолёта, на которых лётчики по­ том облетали весь громадный полуостров Камчатку, а попутно и Чукотку. Летать приходилось много , днём и ночью , в любых метеоусловиях. В лётной книжке Борисова было записано, что он без аварий налетал миллион километров и может пилотиро­ вать любой тип самолёта . Попав в Москву в длительный отпуск , Василий Александ­ рович не терял времени даром и устроился на курсы боевой подготовки. Пять месяцев он учился летать на скоростном бом­ бардировщике и осваивал точное бомбометание , всаживая в ми­ шени цементные бомбы. Вернувшись на Дальний Восток , Борисов летал в целях ре­ когносцировки по трассе БАМа (подготовка к его строительст­ ву началась ещё в предвоенное время) , снабжал продуктами от­ ряд изыскателей. Однажды он спас от голода несколько групп , отрезанных от своих баз ранним осенним ледоходом . В ту пору наконец соединились два любящих сердца, и Ва­ силий и Антонина оставались вместе (конечно, с перерывами во время войны и послевоенных экспедиций в Арктику и Антарк­ тику) всю жизнь. С июля 1941 года, после того как начальство не подписало два его рапорта с просьбой отправить в действующую армию, Василий Александрович всё же стал командиром эскадрильи специальной группы Аэрофлота по перегонке самолётов Ил-4 с Дальнего Востока на фронт. Приведя девятку «ИЛОВ>) на пе­ редовую, с января 1942 года старший лейтенант Борисов после первого же контрольного вылета стал воевать в должности ко­ мандира звена 750-го авиаполка дальнего действия. За полгода он совершил 80 боевых вылетов на бомбардировку стратегичес­ ких объектов в тылу противника. За мужество и героизм командир полка представил его к ордену Отечественной войны I степени, но Военный совет Авиации дальнего действия пересмотрел решение, и 31 декаб­ ря 1942 года майору Василию Александровичу Борисову было 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1