Тверские герои-лётчики

осматривал машину, её узлы и , одобрительно отозвавшись о новаторстве лётчика, уехал. Командование наградило Василия трофейным мотоциклом . Опыт Борисова стали перенимать и использовать другие лётчики полка . Особенно он пригодился им в боях за Сталинград. Наш командир был парторгом эскад­ рильи , влиял на окружающих и сослуживцев не только словом, но и личным примером в бою . Он хорошо знал характеры лю­ дей, всячески развивал у них чувства дружбы и взаимопомо­ щи. А на войне, в условиях постоянной опасности , это очень и очень важно» . Всего за годы войны наш земляк совершил 284 боевых вы­ лета, в том числе 20 - на Берлин , Данциг, Кёнигсберг, Буда­ пешт, Варшаву и Хельсинки. Василий Александрович был представлен к званию дважды Героя Советского Союза, и в Центральном архиве Министерст­ ва обороны РФ (Ф. 33. Оп. 793756. Ед. хр. 6) хранится соответ­ ствующий наградной лист. Но Указом Президиума Верховного совета СССР присвоение ему этого высокого звания было заме­ нено на орден Ленина. В 1946 году подполковник Борисов вышел в запас и рабо­ тал в системе Министерства внутренних: дел, летая на трассах Дальнего Востока, возглавлял авиаотряд Бамстройпроекта НКВД, а затем сводный отряд легкомоторной авиации «строй­ ки 50 l », занимавшейся строительством самой северной в мире железной дороги Салехард-Надым-Игарка. С 1952 года он яв­ лялся начальником Управления воздушного транспорта «Даль­ строя>> - самой большой части Архипелага ГУЛАГ, а с 1955 года - командиром Магаданского авиапредприятия . В конце 1950-х годов Василий Александрович стал п·ервым начальником международного аэропорта Шереметьево, а по­ ставив его на ноги, перешёл через несколько лет в любимую полярную авиацию. Уже в очень зрелом возрасте ( ему было за 50) наш земляк в высоком ранге был участником экспедиций на Северный полюс, а в 1966-1967 годах - на Южный полюс и на своём самолёте с изображением белого медведя на фюзеляже 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1