Тверские герои-лётчики
осматривал машину, её узлы и , одобрительно отозвавшись о новаторстве лётчика, уехал. Командование наградило Василия трофейным мотоциклом . Опыт Борисова стали перенимать и использовать другие лётчики полка . Особенно он пригодился им в боях за Сталинград. Наш командир был парторгом эскад рильи , влиял на окружающих и сослуживцев не только словом, но и личным примером в бою . Он хорошо знал характеры лю дей, всячески развивал у них чувства дружбы и взаимопомо щи. А на войне, в условиях постоянной опасности , это очень и очень важно» . Всего за годы войны наш земляк совершил 284 боевых вы лета, в том числе 20 - на Берлин , Данциг, Кёнигсберг, Буда пешт, Варшаву и Хельсинки. Василий Александрович был представлен к званию дважды Героя Советского Союза, и в Центральном архиве Министерст ва обороны РФ (Ф. 33. Оп. 793756. Ед. хр. 6) хранится соответ ствующий наградной лист. Но Указом Президиума Верховного совета СССР присвоение ему этого высокого звания было заме нено на орден Ленина. В 1946 году подполковник Борисов вышел в запас и рабо тал в системе Министерства внутренних: дел, летая на трассах Дальнего Востока, возглавлял авиаотряд Бамстройпроекта НКВД, а затем сводный отряд легкомоторной авиации «строй ки 50 l », занимавшейся строительством самой северной в мире железной дороги Салехард-Надым-Игарка. С 1952 года он яв лялся начальником Управления воздушного транспорта «Даль строя>> - самой большой части Архипелага ГУЛАГ, а с 1955 года - командиром Магаданского авиапредприятия . В конце 1950-х годов Василий Александрович стал п·ервым начальником международного аэропорта Шереметьево, а по ставив его на ноги, перешёл через несколько лет в любимую полярную авиацию. Уже в очень зрелом возрасте ( ему было за 50) наш земляк в высоком ранге был участником экспедиций на Северный полюс, а в 1966-1967 годах - на Южный полюс и на своём самолёте с изображением белого медведя на фюзеляже 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1