Тверские герои-лётчики
циплинированность и чёткое выполнение заданий обратили на себя внимание командования , и уже в 21 год , в самом нача ле Великой Отечественной войны , он стал командиром звена на истребителях И-15 на Дальнем Востоке , а в 23 года - ко мандиром смешанной отдельной истребительной эскадрильи . К этому времени он освоил полтора десятка типов военных самолётов , в том числе И-16, И-15 бис («Чайка»), Р-5 и другие. После победы над фашистской Германией фронт боевых действий переносится на Дальний Восток : началась война с Японией. Истребительный авиаполк, в состав которого входи ла эскадрилья Бровцева, перевели на север Сахалина, и Сергею довелось встретиться в воздушных боях с японскими истреби телями и одержать несколько побед, за которые он удостоился ордена Красной Звезды. После войны Бровцева направили на учёбу на командный факультет Военно-воздушной академии. Семья переехала в Подмосковье. В январе 1947 года ему удалось попасть в НИИ Военно-воздушных сил. В 1949 году Сергей Бровцев и Георгий Тиняков передавали свой опыт пилотирования лётчикам первой отечественной вертолётной эскадрильи в городе Серпухове , на бранным из истребительной, штурмовой и транспортной авиа ции. Правда, на вертолётах Г-3 и Г-4 конструкции И. П. Бра тухина в связи с выявленной недостаточной их надёжностью разрешалось летать не выше 15 метров над землёй и со скоро стью не более 30 км/час . В мае 1950 года Братухин предъявил на государственные испытания вертолёт Б-11 , но он не прошёл их, и вскоре это конструкторское бюро расформировали. Работы по вертолётостроению тем не менее даже форси ровали, поскольку Сталин ещё в августе 1947 года написал министру обороны Жукову записку следующего содержания: «Почему в США занимаются геликоптерами, они применяются уже в армии, а у нас только Братухин копается , и ничего кон кретного нет?». На Бровцева и Тинякова возложили задачи помочь главным конструкторам в проведении заводских лётных испытаний. 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1