Тверские герои-лётчики

Прозвище «бессребреник» - очень говорящее . По любым во­ просам Сергей Георгиевич формировал собственное мнение и умел аргументированно отстоять его в спорах. Он мог объектив­ но оценивать международные и государственные события , много читал , в свободное время увлекался шахматами , ездил с друзья­ ми на рыбалку. Накопив уникальный опыт испытаний вертолётов , Бровцев стал самым авторитетным специалистом вертолётной авиации. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники , 25 июня 1958 года полковнику Сергею Георгиевичу Бровцеву было присвоено звание Героя Советского Союза (медаль «Золотая Звезда» № 11076). В 1959 году он уста­ новил мировой авиационный рекорд высоты на вертолёте Ми-6 . Летом 1964 года на государственные испытания был предъ­ явлен винтокрыл ( сочетает в своей конструкции приводной не­ сущий винт вертолётного типа, крыло и отдельные движители для создания горизонтальной тяги по типу самолётов) Ка-22 конструкции Николая Камова - огромная десантно-транспор­ тная машина, начинённая современным оборудованием и авто­ матическими устройствами. На 16 июля были назначены сов­ местные полёты на ней лётчика ОКБ Юрия Гарнаева и . лётчика НИИ ВВС Сергея Бровцева . Второй полёт близился к заверше­ нию, оставалось проверить винтокрыл в режиме скольжения , и тут над городом Люберцы отвалилась правая мотогондола. Вин­ токрыл перестал слушаться управления . Гарнаев дал команду экипажу покинуть винтокрыл. Три парашюта повисли в возду­ хе, но Бровцев, стремясь отвести Ка-22 от железной дороги, по которой шла электричка, опоздал с прыжком. Винтокрыл упал недалеко от железнодорожного полотна. Пассажиры электропо­ езда не пострадали. Сергей Бровцев и экспериментатор Алек­ сандр Рогов погибли. Комиссия не смогла установить причину катастрофы . И во время её работы, и позже, и даже теперь существуют разные версии трагического происшествия, основанные на техничес­ ких недоработках . Это происшествие поставило точку в судьбе 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1