Тверские герои-лётчики

товках . Посчастливилось оказаться в Москве , и он окончил там школу и три курса техникума. Жизнь резко переменилась , когда он в 1930 году доброволь­ но пошёл служить на флот. Григорий поступил в Ленинградское военно-морское училище им. М. В . Фрунзе - главную кузницу морских командирских кадров , а затем его перевели в Севасто­ польское училище береговой обороны. На третьем курсе вновь поступает вводная: Васильева направляют в военно-морскую авиацию. Как оказалось , уже навсегда. В 1934 году Григорий окончил Военно-теоретическую шко­ лу лётчиков в Ленинграде , а через два года - Ейское военно­ морское авиационное училище им. И . В. Сталина. Вот с таким богатым опытом обучения началась его служба вторым пилотом в 124-й дальнебомбардировочной эскадрилье Черноморского флота. На тяжёлом бомбардировщике МТБ-1 приходилось иногда налётывать над морем в общей сложности до 12 часов в сутки. И тут судьба (то бишь начальство) дела­ ет ещё один поворот: Васильева направляют с повышением на Тихоокеанский флот - на должность командира звена 15-го отдельного авиаотряда. На летающей лодке МБР-2 Григорий Дмитриевич участвовал в боевых действиях против японцев на озере Хасан . В начале Великой Отечественной ему доверили освоение нового типа летающей лодки , а затем направили под Куйбышев в Военно-морское училище им. С. А. Леваневского. Васильев переучился с лодочного самолёта на торпедоносец Ил-4 и был оставлен там лётчиком-инструктором. Такие кадры были тогда на вес золота. В марте 1943 года после написания очередного рапорта ка­ питан Васильев прибыл в 1-й гвардейский минно-торпедный авиационный полк ВВС Балтийского флота. Здесь-то и сказа­ лись его общая подготовка, опыт и характер. Уже в первом своем крейсерском полёте 23 июля 1943 года Васильев потопил вражеский транспорт водоизмещением до 6 тысяч тонн. Один из сослуживцев вспоминал: «Такому успеху 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1