Бологовские странички

КРуrосвиный поход под водой КОМАНДUР ЛОДКU - БUНОrРАДОБ В.Т, В феврале-марте 1966 года группа советских атомных лодок Северного флота под командованием вице-адмирала А.И.Сорокина совершила первый в мире кругосветный поход в подводном положении. Лодки шли подо льдом Арктики, за:rем по Атлантическому океану, пересекали экватор, побывали в районе Антаркrики и проливом Дрейка вышли в Тихий океан. Первый раз за все время 45 -суточного похода они вспльum в наших территориальных водах -у восточного побережья России . Особенно опасным был поход через пролив Дрейка. Он находился между Антарктикой и Огненной Землей, поэтому здесь часты ураганы, дуют сильные ветры . У моряков-подводников об этом проливе идет довольно дурная слава - здесь существует реальная опасность столкнуться с айсбергом . Поэтому и корабли ходят в этих местах очень редко . Военный корреспондент, кап итан 2 - го ранга Г. Савичев, будучи участником этого беспримерного похода вспоминает: «. . .Перед походом к проливу на короткое время подняли перископ. Океан бурлил . Это не был шторм в привычном,например , для меня, виде, когда ряд за рядом в белых шапках катятся огромные валы .Здесь бьшо настоящее стоmютворение. В воздухе, срьшаемая неистовым ветром , косилась водяная пыль . Нельзя было даже понять, какого цвета вода - пенились не только верхушки волн, а весь океан, будrо кипящий котел . Атомоходы опустились на глубину и вошли в пролив Дрейка. Было бы неправдой сказа:rь , что чувствовали мы себя совсем буднично . Айсберги есть айсберги! У этих ледяных гор только одна пятая часть над водой, а остальное скрьпо в морской пучине . И их немало могло встретиться на пути огромных подводных кораблей . И на этот раз, как и во время всего плавания,советские воеюrые моряки.наша отечественная техника оказались на высоте. Опасные айсберги, встреченные в пути, были умело обойдены . Пролив прошли благополучно. Кругосветное путешествие продоmкалось» . В этом походе командиром одной из атомных подводных лодок был наш земля - Вячеслав Тимофеевич ВИНОГРАДОВ . На его лодке находились и руководители похода, с нее они поддерживали связь с остальными подводными а:rомоходами,отдавая необходимые команды и приказы , то есть подводная лодка бьша головным кораблем . Это, как понимаете, налагало на всю команду лодки и ее командира допоJП:JИтельные обязанности, тре~овало четкой и слаженной работы всех боевых частей, постов и служб . 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1