Бологовские странички

льянскоrо художника Д. И. Антонелли (l 791-1842r.r.) выполненную мастерицами художествешюй иконоrшсной масrерской при монастыре. Шли rоды. Картина хранилась в семье Томсонов. На семейном совете Томсоны решили, чrо картину нужно сдать в музей. С этой целью дочь И.В.Томсона, И.И .Степанова везет картину в ЛениНJl)ад, в Эрмитаж . Картину не беруr, отвечают, что у них много чеrо стоящего валяется в за­ пасниках. Нонна Николаевна едет в Русский музей. Там тоже от дара <m<а­ зались и посоветовали обратиться в акrикварный маrазин (Невский,40). В маrазине картина сразу же заюrrересовала одного из посепrrелей, mrорый назвался художником. Он tyr же предлагает уступить ему картину за 300 рублей. Степанова Н.Н. заказывает телефон в Бологое и с соrnасия родителей продает картину. «Если это знающий художник- говорит Н. В.Томсон, - то картина у него не пропадет, да и деньги для нас лишними не будут». Итак, картина была продана из рук в руки. И вдруг в 20-м номере журнала «Оrонею> за 1987 rод был помещен материал о художествеШIЫХ це1Шостях, юнфискованных на Брестской та­ можне и переданных Брестскому областному краеведческому музею. На вставке журнала - красочные илтострации, в том числе и картина Анrонелли «Женский портреn>, коrорую эксперты признали подлинной, хоrя авторской надписи на холсте не было. Если это копия, то каково же было мастерство ригодищенских мастериц? То, что это КОШIЯ, и выполнена она в Риrодищах - говорит тоr факт, что такую же картину получил в подарок за хорошую работу при монастыре и житель села Кафтино - Цветков Павел ЯI<Dвлевич. Владельцы этой копии также считают свою картину подлинной. Последней среди известных мастериц-художнию:>в была махушка Ана­ сrасия, жившая после закрытия монастыря в Бологое со своей сестрой в доме Мамаевых по Куженк:инскому шоссе. Они входили в церковный хор и акrив. В Троицкой церкви хранится икона,выполненная этой масrерицей. Это изображение Христа-Спасителя. У жкrелей г.Бологое, Риrодищей и прилегающих к ним деревень и теперь хранятся иконы и карпmы, вьmолненные в художественной иконо­ писной Риrодищенскоrо женского монастыря. КАНЛМUРОВ САД Нонна I{иколаевна Степаlfова бережно хранит документы своих родителей. O}1а показала мке свидетельство о рождении ее матер~ 2,00

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1