Бологовские странички

евский, Н. М. Карамзин, Т. r Шевченко, И. А Крьmов, А А Краевски.й и другие. Как видим, друзьями Венецианов обойден не бьm. Конец жизни для А. Г. Венецианова был трудным в моральном и матери­ альном плане. Он мало участвовал на выставках . Больше приходилось вы­ по1шять вместе с учеНИЮ1МИ заказов на роспись иконостасов . I11ли заказы для Синода,Смольного монастыря , с Украины и Варшавы . Бьmо написано три иконы и для Дубровской церкви . Расходы на . школу моподы:х художни­ ков были большие и Венецианову пришлось заложить имение. Однако, за­ мь1слов на новые работы бьmо много. Так, зимой 1847 года он выполнял большой и шпересный заказ для Твер­ ских церквей . Нужно бьmо нарисовать образ святого Макария Калязинского и иконостас для церкви Рождества Богородицы . Работа спорилась и 4 декаб­ ря он собрался сам отвезти эскизы в Тверь для согласования с заказчиком. Выехали в 6 утра. При спуске с крутой горы у Поддубья лошади внезапно сорвались с места и понесли возок . . . Так трагически погиб один из лучших художников России. В 1916 году Н.К.Рерих приобрел в Бологое для Русского музея у князя Л . А Путятина, несколько карrnн А Г. Венецианова и у Сороколетовых картину «Жнецы». Портреты детей князя С. В.Пуrятина - дочери Веры и сыновей -Ар­ сения и Плаrона, хранятся в частных комекциях и в Третьяковской галереи. В Калининской 8 Тверской) областной картИЮiоЙ галереи хранятся ПOJЛi)CIЪI помеIЦИКОв~седей по усадьбе П . И. Милютина и М. Н.Сqюмилова. 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1