Зубчане в истории и культуре Отечества

ше ния с этим выдающимся ч еловеком , президентом Академии художеств , всю свою жизнь . Кроме создателя кружка и Озерова в н е го входили Капнист, Гнедич , Крылов , Шаховской , Марин , Батюшков, Уваров и друтие писатели и историки . Владислав Александрович прославился как автор стихот­ ворных трагедий «Ярополк и Олег» (1798) , «Эдип в Афинах» ( 1804), «Фингал» ( 1805), «Димитрий Донской» (1807) и «Поли­ ксена» ( 1809). В каждой из этих пяти пьес Озеров соблюдал так называемый принцип трёх классических , или Аристотелевых , единств - пра­ вил драматургии , которых придерживался европейский класси­ цизм XVII- XIX веков , опираясь на «По тику» Аристотеля. Эти правила представляли собой три жёстких ограничения : единство действия , места и времени. Никола Буало писал: Одно событие, вместившееся в сутки, В едином месте пусть на сцене протечёт . Трагедия «Ярополк и Олег» была поставлена в 1798 году на сцене придворного театра . Опираясь на исторические фак­ ты времён Древней Руси , драматург придал им истолкование , вызывавшее алшозии с современной ему эпохой и изобразил в финале торжество добра над злом , что несколько противоречи­ ло законам жанра . Сценического успеха трагедия не имела, и Озеров шесть лет не возвращался к драматургии. А вот поставленная в 1804 году трагедия «Эдип в Афи­ нах» принесла ему заслуженную известность . В основу сю­ жета Озеров положил знаменитый миф о фиванском царе Эдипе, но изменил его в сентиментальном ключе, оставив Эдипа в живых и выдвинув на первый план любовь Антигоны к несчастному отцу, а гнев богов обратив на злодея Креона. Через год состоялась постановка трагедии «Фингал» по мо­ тивам поэмы легендарного средневекового шотландского барда Оссиана в обработке-мистификации Макферсона. Озеров тран­ сформировал метафоричную стилистику оригинала в элегию , подчеркнув вместо мощной героики лирические и сентимен­ тальные мотивы . 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1