Зубчане в истории и культуре Отечества

ность приобрели исследования Ушакова в области методологии пра вотворчества и особен н о - проблемы языка права и зако­ нодательной стилистики . Заметн ым шагом в поз нании языка права стала его монография «Очерки советской за конодатель­ ной стилистики» (1967). В ней н а ос нове приз на ния права как специфической формы общественного соз н ания и ан ализа его функций сделаны обоснованные выводы о месте уч е ния о пра­ ве и языке в общей структуре теории правотворч еств а. Учёный глубоко проанализировал тесную связ ь пр а вотворч ества с я з ы­ коз н ани ем , общей стилистикой и в особенности - со стилисти ­ кой законодательной речи . Более того , он поставил ряд вопро­ сов , ответ на которые наука н е дала до с и х пор . В частности , Ушаков высказал предположение о существенной роли интуи­ тивного начала в решени и многих вопросов правотворчества , научно обосновал зн ач ение личных профессиональных качеств законодателя , его умени й , искусности и таланта . И это была от­ нюдь н е юридическая публицистика , а строгая научная теория , построенная на непротиворечивой гипотезе. В последующие годы н аш земляк продуктивно разрабаты­ вал актуальные вопросы структурно-функционального подхо­ да к пра ву. Он обстоятельно проанализировал познавательную функцию права , поставил вопрос о влиянии регулятивной и ох­ ранительной функций на его структуру, о федеративной струк­ туре советского пра ва . Несколько лет назад доцент Татьяна Логинова опубликова­ ла в «Вестнике Пермского государственного университета» вос­ поминания о своём учителе . Приведём здесь фрагмент из них . «Моя встреча с профессором Александром Александрови­ чем Ушаковым состоялась в 1982 г. В то время Александр Алек­ сандрович за ведо вал кафедрой теории и истории государства и права Пермского государственного университета . Он читал сту­ дентам-первокурсникам лекции по истории государства и права зарубежных стран. Только сейчас приходит понимание того, что это была очень счастливая встреча, ведь именно благодаря его педагогическому таланту и мастерству лектора изучение данной 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1