Зубчане в истории и культуре Отечества

Проводилась ярмарка , на которую съезжались купuы с бумаж­ ными и шёлковыми тканями , солёной рыбой , железом , сапога­ ми , рукавиuами , свои товары продавали кожевники, кузнеuы , горчичники , бочары , обручники , колёсни-ки и пильщики. Любопытно, что одним из двух основных промыслов сель­ чан , помимо плотницкого, названа ... театральная прислуга в Петербурге . Этому экзотичному «промыслу» есть вполне буд­ ничное объяснение: владельцем села являлся директор Импера­ торских театров обеих столиц действительный статский совет­ ник и обер-гофмейстер Александр Михайлович Гедеонов. Императорские театры появились в России благодаря им­ ператрице Елизавете Петровне , а их расцвет пришёлся на прав­ ление Екатерины Великой. Первым директором Императорских театров стал Иван Елагин . При Александре I были учреждены Императорские московские театры . К 1809 году в штате Теа­ тральной дирекции было семь трупп и не менее десяти театров. С 1833 по 1858 год дирекцию Императорских театров возглав­ лял Александр Михайлович Гедеонов. До 1882 года структура Императорских театров строго при­ держивалась системы актёрских амплуа. Актёры делились по исполнениям ролей : трагики , комики , первые любовники (jeunes premiers), отцы семейств , матери , простаки , травести и т. д. В 1842 году в Петербурге под властью директора Импе­ раторских театров были объединены Мариинский , Алексан­ дринский и Михайловский театры , а в Москве - Большой и Малый . Дирекция Императорских театров ведала репертуа­ ром и административно-хозяйственной частью, занималась материальными , бытовыми и творческими условиями работы артистов работала с драматургами. При Императорских теа­ трах существовали театральные школы , готовившие артистов балета, оперы и драмы . Положение актёров было весьма тяжёлым , хотя назначалось пенсионное обеспечение, когда _престарелые актёры покидали сцену. Премьеры быстро сменяли одна другую, и актёры пос­ тоянно должны были разучивать новые роли. Дирекция практи- 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1