Картины по русской истории. № 5 1908 г.

11 Правдѣ. Правда не заботится ни о предупрежденіи преступленій, ни объ исправленіи преступной воли. Она имѣетъ въ виду лишь непо средственныя матеріальныя послѣдствія преступленія и караетъ за нихъ преступника матеріальнымъ же, имущественнымъ убыткомъ. Тогдашній законъ какъ будто говоритъ преступнику: «Бей, воруй, сколько хочешь, только за все плати исправно по таксѣ». Понятія о преступленіи, какъ о грѣхѣ, не только передъ людьми, но и передъ Богомъ, заботы объ исправленіи преступника наказа ніемъ — нѣтъ въ Русской Правдѣ. Она вся еще проникнута вѣрова ніями и представленіями людей нехристіанъ, язычниковъ, и очень отчетливо отмѣтилась въ ней та жестокость, сухость, какую сооб щала тогдашнему человѣку его бурная, опасная военно-торговая жизнь и дѣятельность. См. Н. Л. Дювернуа., «Источники права и судъ въ древней Россіи». В. О. Ключевскій, Курсъ русской исторіи, ч. I.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1