Примерные программы предметов, преподаваемых в начальном училище

- 10 -" 11. ПОНЯ'l'iе о ПОДJlежarцемъ, СI\азуемомъ и 1JояснитеЛ1- ныхъ СJIовахъ , опред'вляемыхъ учащимися по вопросамъ. Н:орень, пристаВI{а, окончанiя въ простъйшихъ случаяхъ. 12. БУI~ва t въ корн 'в . 13. 3наки препинанiЯ въ предълахъ простого предло­ женi,Я. 14. Повторенiе и расширенiе упражненiй, указанныхъ для 1-1'0 отдЪленiя. 15. Состанленiе семейс'l'ВЪ СJIОВЪ (ловъ, ловить, ловкiй УЛCJВЪ, б'I,гъ, ,бъгать, БЪ.глыЙ, БЪГJIецъ). 16. Упражненiе въ состав.ленiи словъ уменьшительныхъ, увеличительныхъ, Jlаскиельныхъ, уничижительныхъ. 17. 3аписыванiе оглавленiй и плановъ нъ прочитанной статьъ, l~Ъ бесъд'в (планъ составляется еъ uомощыо учителя). 18. Пересказъ не60ЛЬШИХЪ статеекъ и раЗСI\<:lза по кар,),инкамъ: а) по вопросамъ учитеЛLНИllЫ 11 б) 6езъ нихъ. III-e отдЪпеНiе. Кь третьему году обученiя у дътей долженъ быть вы­ работанъ механизмъ чтевiя, поэтому большое ввимавiе об­ ращается на Bblpa60TI~Y выразитеJIЬВОСТИ чтенiя. ПереСI~азъ прочитаннаго не долженъ быть простымъ воспроизведенiемъ прочи'ганной СТ<:lТЬИ, а долженъ прiучать учениковъ къ умънiю выдълять основное содержанiе разсказа, ГJIaВНУЮ его мысль, составлять самимъ планъ прочитанной~ статьи, дъли'Гь ее на отд. н:артины. Содержанiе MaTepia.lIa ДОJIЖНО находиться въ связи или СЪ проходимымъ на другихъ уро­ кахъ или съ окружающей жизнью. П<:lраллельно съ худо­ жес'Гвеннымъ матерiаломъ должно идти и чтенiе популярно­ научной литературы, какъ въ связи съ природов'вдънiемъ и географiей, такъ- и съ исторiеЙ . 3дъсь ДОJIЖНО придаваться. серьезное з начевiе домашнему чтенiю и бесъдамъ о немъ. Упражпенiа В'Ь разви'riи рtчи. 1. ИЗJIОЖЩliе прочитаннаго съ измъненiемъ перваго лица на второе, 'гретье и наоборотъ. 2. Пересказъ . содер· жанiя прочитавнаго дома матерiала. 3. Изложенjе отдъль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1