Примерные программы предметов, преподаваемых в начальном училище

11- ныхъ частей прочитанной статьи. 4. На основанiи читаннаго составить разсказъ-обобщенiе, цаприм'връ, послt чтенiя разсказовъ изъ жизни: волка, лисицы, медвtдя,-составить разсказъ о томъ, какъ добываютъ себt пищу хищныя жи­ вотныя. 5. Самостоятельное составленiе плана для передачи содержанiя картины. ВИДЫПИСЫlеппых'Ь рабоrJ~rь. 1. Предупредительный диктантъ и 1\0НТРОЛЬНЫЙ (1-2 раза въ мtсяцъ). 2. Составленiе плановъ статей . 3. Изло­ женiе прочитанной статьи по плану и безъ плана. 4. Об06- щающiя ра60ТЫ по вопросамъ, напримtръ, на тему, "Хищ­ ные обитатели нашихъ лtсовъ" , послt того IШКЪ будетъ прочитанъ рядъ статей объ отдtльныхъ животныхъ или проведенъ рядъ бесtдъ (на уро!{ахъ природовtд'Iшiя) . 5. Сочиненiя по картинкамъ, коллективное и индивидуальное . ОРфОI'рафИ'lескiл упражпевiл. 1. 3д'всь вводится терминологiя для обозначенiя глав­ нtйшихъ частей рtчи, а именно: существительнаго, при­ лагательнаго, глагола, мtС'l'оименiя, числительнаго. 2. Прак­ тическое ознакомленiе учащихся по вопросамъ со СJ~лоне­ нiемъ сущес'Гвительнаго, прилагательнаго, съ временами глаголовъ. 3. Прю\тичеСI\iя наблюденiя и упражненiя надъ тtми окопчанiями именъ существительныхъ и прилагатель­ ныхъ, КОТОрЫЯ наиболtе затрудняютъ учащихся въ отно­ шеН1И правописанiя напримtръ, окончанiя въ существи'l'ельныхъ: дитя, путь, время, ОIШО, и въ дательпомъ и пред­ ложномъ падежахъ, ъ поелt шипящихъ, въ единственномъ числt именительнаго падежа и въ родительномъ падежt существительныхъ женст,аго и средняго рода) а таI\же всъ тв ОItончанiя, которыя искажены неправильностями мъстна­ го говора (руками--рукамъ, въ синемъ небt-въ синимъ). 4. На6люденiя и упражненiя надъ падежными измtненiями мъстоименiй и именъ числитеJIЬНЫХЪ, (главнымъ образомъ тъхъ случаевъ измtненiя, которые особенно затрудняютъ ученИI\.ОВЪ въ орфографическомъ отношенiи- безъ раздtлеНiЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1