Вышневолоцкая система

на несколько навигацш, он^ прочной конструкщи, снабжены килевымъ брусомъ при плоскомъ днй, съ кокорами скреп- ленными воротовыми брусьями, съ высокими мачтами и хоро- шей оснасткой. Ташя суда проходятъ озеро на парусахъ и способны выдерживать сильное волнеше. Суда эти строятся до 19 саж. длиною, при ширинй до 4 саж., и осадке до 8 четв., подымаютъ груза до 17 тысячъ пудовъ и служатъ отъ 5 до 7 летъ. Въ нихъ возится по преимуп1;еству овесъ, хлеб- ные грузы, лень. Второй типъ — барки местной постройки, плоскодонный, предназначаются для одного только рейса, при осадке отъ 7 до 10 четв., подымаютъ 12—20 тыс. пудовъ. Въ нихъ везутся по преимуществу лесные матерхалы и сено. Эти суда не способны выдерживать сильныхъ волиенШ и по- тому весьма часто терпятъ аварш. лесной сплавь гонками производится съ заильменьскихъ рекъ следующимъ образомъ. Съ верховьевъ рйкъ силавъ бре- венъ производится отдельными лёсопромышленниками роз- сыпью, для чего выбирается ими коммис1онеръ, которому по- ручается распоряжен1е сплавомъ и съ коимъ заключается пись- менное услов1е, скрепленное местными начальникомъ дистанцш. Въ удобныхъ местахъ на рекахъ устраиваются, на счетъ лесопромышленниковъ, запани для удержашя идущихъ сверху бревенъ. Въ этихъ местахъ бревна сортируются но клеймами ихъ владельцевъ и производится сплотка плотовъ для даль- нейп1аго следован1я рекою и озеромъ. Плоты делаются дву- рядные и соединяются въ гонки до 100 штуки въ каждой. Гонки проводятся по озеру буксиромъ. Главное судоходное движегйе по озеру производится весною вследъ за вскрыт1емъ озера отъ льда и продолжается обык- новенно до 1 шня . Въ это время проходить по озеру до 70°/» всего груза, остальной идетъ летомъ и осенью. Время судо- ходства обусловливается скоплегйемъ судовъ и гоиокъ въ устьяхъ рекъ, верховья коихъ судоходны только весною; су- доходство же по озеру возможно во все время навигацш, такъ какъ хотя горизонтъ озера и изменяется въ течен1и навигацш до 2-хъ и даже более сажени, но глубина озера и при низ- кой воде везде бываетъ достаточна для судоходства. Кроме грузоваго движешя въ судахъ и сплава леса въ гонкахъ, на озере производится пассажирское пароходство между Новгородомъ и Старой Руссвй.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1