Вышневолоцкая система

хотя искусственная часть системы была въ то время еще не окончена. Въ первое время судоходство по ней было очень незначительно, но вг10сл'Ьдств1и, благодаря постепенному удуч- шешю ея, увеличенш числа камерныхъ шлюзовъ, судоходство мало по малу развивалось и въ шестидесятыхъ годахъ по си- стем-Ь проходило въ павигацш до 5 ООО судовъ разной вели- чины съ грузомъ отъ 1 200 до 2 ООО пуд.; всего же груза провозилось до 8 милл1оновъ пудовъ, по преимуществу бол-Ье ц-Ьниаго, какъ пшеница, на который сравнительно высокая стоимость перевозки ложилась не столь обременительно и ко- торый поэтому пользовался преимуществомъ системы въ отно- шенш срочности доставки. Въ 1872 году открыто было движен1е по Рыбинско-Боло- говской ж. д., отнявшей часть волжскихъ грузовъ отъ водя- ныхъ системъ. Грузовое двпжен1е на пей достигло вскор4 до 40 милл1оновъ пудовъ. Всл'Ьдств1е всЬхъ этихъ причинъ судоходство на Вышне- волоцкой систем!; уже въ первой половишЬ текущаго сто.л'Ьт1я уменьшилось, однако-же, по имеющимся свГд'йтямъ за пе- рюдъ времени съ 1850 по 1858 годъ, и тогда проходило су- довъ черезъ Боровицк1е пороги отъ 2-хъ до 3-хъ тысячъ, съ начала же 60-хъ годовъ число ихъ упало до 1 200 и съ ОО-го но ( 9-й колебалось между 1 100 и 1 600; затймъ постоянное паден1е судоходства выражается следующими цифрами: Въ 18()9 году 1 268 СУД. „ 1870 „" 805 ; „ 1871 711 I) „ 1872 „ 375 „ „ 1873 „ 406 „ . 1<^74 „ 376 Приведенныя цифры не выражаютъ собою собственно тран- зита, такъ какъ въ ппхъ заключаются также суда местной нагрузки и следующ1я пзъ Вышняго Волочка и верхней Меты; такимъ образомъ въ показанныхъ цифрахъ число сквозныхъ судовъ еще менее. Въ настоящее время сквозныхъ судовъ по системе въ Пе- тербургъ не проходптъ вовсе, а каждая отдельная часть си- стемы сохранила лишь самостоятельное свое значеп1е мест- наго пути, служа исключительно нуждамъ своего края; такъ Волга выше Рыбинска и Тверца. представляя собо-ю естествен-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1