Вышневолоцкая система

ное продолжен1е большаго волжскаго пути, служатъ главнымъ образомъ снабженш Тверской ж отчасти Ярославской гу- бершй хл-Ьбонъ съ низовьевъ Волги; Мета есть сплавной путь для продуктовъ прибрежпыхъ уйздовъ Новгородской губернш къ Петербургу; Волховь—для продуктовъ Заильменскаго края. Со времени упадка трапзитнаго движешя, т. е. съ начала семидесятыхъ годовъ, хотя и не предпринималось новыхъ мйръ улучшен1я системы, тймъ не менйе искусственныя сооружен1я поддерживались болйе или менйе въ прежпемъ ихъ вид-Ь, а также не прекращались временный мйропр1ят1я, какъ напр. по облегчетю судоходства въ порогахъ, по расчисткй рйкъ и проч. Такимъ образомъ происшедшая перемйна въ значенш Вышневолоцкой системы не находилась въ зависимости отъ какихъ либо измйненгй въ судоходныхъ способностяхъ самаго пути, который остались тйми-же, какъ и во время процвй- тап1я транзита, но обусловливалась причинами внешними, заключавшимися въ новыхъ требован1яхъ предъявляемыхъ су- доходствомъ, въ отношенш коихъ система перестала быть вы- годной въ ея настоящемъ вид'Ь. Быстрое падшйе судоходства на системй указываетъ на то, что малы-мп средствами и частичными улучше1йямп нельзя было возвратить ей ея прежнее значеп1е; для кореппаго-же ея пе- реустройства, время семидесятыхъ годовъ было неблагопргятно, такъ какъ тогда все вниман1е было обращено на постройку жел'йзпыхъ дорогъ, водянымъ-же путямъ придавалось второ- степеппое значехае и только Мархппская система, на кото- рую передъ тймъ были сдйланы Иравительствомъ крупный затраты и на которой судоходство годъ отъ году увеличива- лось, не переставала быть предметомъ попечеп1я. Однако-же не смотря на то, что еще въ 1870 г., когда только что было окончено «-я переустройство, уже сознавалась необходимость дальнййпшхъ ея улучшепхй т^мъ не менйе вопросъ о де- шевомъ водпомъ транзитй оставался открытымъ впродолжеши 20 лйтъ и только теперь получилъ свое pinneuie въ смыслй переустройства Мар1инской системы на такихъ началахъ, при которыхъ отпускная торговля приволжскаго края обезпечи- вается въ ея настоящихъ размйрахъ и необходимости приспо- собленгя втораго воднаго пути въ ближайшемъ будущемъ не предвидится. *) Въ 1870 году В ЫСОЧАЙШЕ учрежденъ временной Комитетъ объ ycTpoficTBt Мар1инскаго воднаго пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1