Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

НИКОЛАЕВСКАЯ ЖЕЛtЗНАЯ ДОРОГА. ---~----~--------- • Начало постройки- 1 Февраля 1842 г. Открытiе дороги для обществен­ наго поJiьзованiя- 1 Ноября 1851 r. Пятидесяти.dтiе зксп1оатацiи до­ роги-1 Ноября 1901 года. 1 ноября 1901 г. исполнилось пятьдесятъ Л'БТЬ со дня открытi.я Николаевской жел,J,зной дороги для общественнаго пользованi.я. По времени окончанiя постройки она .яв.11.яется третъей въ Россiи, такъ какъ ран·Jзе были построены и открыты для движенiя: Царскосель­ ская-въ 1838 году и Варшавско-Вtнска.я-въ 1848 году. Однако по значенiю для Россiи въ государственно:мъ, эконо:мическомъ и техни­ ческомъ отношенiяхъ Николаевс1<.ой жел·взной дороrЬ принадлежить но праву первое м·Jзсто. Исторiя возникновенiя жел1:.зныхъ дорогъ вообще. Для то1'0, чтобы ясн'Ье представить себt, въ какихъ условi.яхъ возникъ вопросъ о постройкв Николаевской ж. дороги и съ какими затрудненiтrn приходилось бороться при е.я проведенiи, прослtдимъ въ общихъ -чертахъ развитiе желtзныхъ дорогь заграницей. Родиной паровыхъ жед'Jззньн.'Ъ дорогъ сл·вдуеть считать Ангдiю, гдt еще въ 1804 году была СД'Бдана попытка перевозить грузы по рельсамъ, съ помощью паровой машины. Однако благодаря несовер­ шенству посл'Ьдней, д·Iшо не могло развиваться, и съ 1804 по 1829 г. мы в_идимъ только · ц·влый рядъ попытокъ достичь совершенства въ этомъ направленiи. Наконсцъ въ 1829 году бьша построена въ Англiи первая зн:ачительная жел·взно-дорожная линiн длиною он:.оло 42 версть между городами Ливерпулемъ и Манчестеро:мъ. Строителемъ ея былъ знаменитый 11шханикъ-изобр'J3татель Стефснсонъ. Постройка этой ли­ нiи потребовала оть строителя необычайной энергiи. Прспятствi.я 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1