Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

2 встрtчались на каждомъ шаrу. Уже при изысканiяхъ направленiя пути невtжественное населенiе, опасаясь, что сооруженiе жел'hзной дороги раззоритъ его, что дьшъ локомотивовъ о,травитъ воздухъ, скотъ будетъ бояться по'hздовъ и не станетъ пастись на Л)'rахъ, лежащихъ возл·J, пути, что искры выбрасываемыя локомотиво:мъ, будутъ причи­ ною постоянныхъ пожаровъ и т. д., встрtчало Стефенсона и его по­ мощниковъ съ дреколiемъ, ломаJrо его инструменты и угрозами про­ гоняло изсл'hдователей. Даже J1morie крупные землевладtльцы пре­ пятствовали производству изысканiй въ ихъ земляхъ, опасаясь обез­ . цtненiя ихъ, а нtкоторые помtщики приказывали даже стрtлять въ изслtдователей, если они появяз.'СЯ на ихъ земляхъ. Стефенсону при-. ходилось производить изысканiя ночью, вступая порой въ борьбу съ фермерами и служащиJ1Ш мtстныхъ владtльцевъ, при чемъ д13ло до­ ходило до выстр'hловъ съ обtихъ сторонъ. Мало того, въ центр'h умственной жизни Анrлiи, въ ея столицt Лондонt находилось не мало людей, ~ даже инженеровъ, выступав­ шихъ ярыми противниками нова~'о способа передвиженiя. « Что можеть быть нeлtnte и см'hШН'hе пре'rензiи, чтобы локомо­ тивы ходили быстрtе лошади?» спрашивалъ одинъ инженер'!> въ рас~ пространенномъ журналt. Особенно смущало мноrихъ то обстоятель­ ство, Ч'rО путь J1Iежду Ливерпулемъ и МанчестероJ1Iъ долженъ былъ по проекту Стефенсона пройти по болоту, шириною въ 20 версть и длиною до 30 верстъ, состоящему изъ жидкой грязи въ 1,5 саж. глубиной. ' «Еа:кимъ образомъ по такому болоту можеть пройти Ц'Iшый поtздъ», восклицали противники Стефенсона, «когда тамъ проваливается даже маленькiй инструментЪ>>. Однако, не смотря на всю оппозицiю и рутину, Стефенсонъ до­ велъ постройку до конца и по новому пути 6 октября 1829 года провелъ усовсршенствованнымъ имъ паровозомъ «Ракетой» по·hздъ, состоявшiй изъ товарныхъ вагоновъ съ rрузомъ въ 600 пудовъ со скоростью 36 версть въ часъ. Эта построй1tа рtшИJ1а вопросъ о значенiи жел·wныхъ дороrъ вообще и о приJ1Itненiи паровыхъ двигателей къ передвиженiю по ни:мъ въ частности. Стали выясняться з_vI, оrромныя выго)];ы, которыя приносилъ но­ вый способъ передвиженiя. Еакъ въ CaJIIOЙ Анrлiи, такъ и въ друrихъ странахъ приступили къ постройкt желtзныхъ дороrъ. Правда, вездt вначалt жел·hзныя дороги вс'rр·hчали н·hкоторую оппо­ зицiю. Напримtръ въ BeJ1ьriи мноriе считали желtзную дорогу не­ нужной роскошью, говорили, что по нимъ нельзя будетъ tздить ночью, что хлtбопашцамъ придется даромъ корJ1mть зимой лошадей, не получая вьll'одъ отъ извоза и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1