Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

5 Какой взглядъ существовалъ тогда въ обществ·Ь на эконо:миче­ скisr условiя постройки и эксплоатацiи жел·:Взной дороги, показьmаетъ книга «О жсл·Ьзныхъ дороrь въ Россiи» соч. г. Наркиза Атр·tm­ кова. Въ этомъ сочиненiи авторъ, изсл·f:JДуя возможную доходность будущей Николаевской жеJI·Ьзной дороги, счи1'аетъ, что наибольшее товарное движенiе по ней не превзойдетъ 7 тысячъ пудовъ, а пас­ сажирское - 8 тысячъ человtкъ въ годъ, что вм·Iзе1vв СОС'J.'авитъ до­ ходъ Николаевской дороги не болtе 5650 руб. въ годъ. Саъ1ые рев­ ностные сторонники лостройки Николаевской дороги не ожидали отъ иея бол·Iзе 12 миллiоновъ груза и 120 тысячъ пассажировъ В'Ь ГОДЪ. Въ 1834 году прi'I,халъ въ Россiю по приглашенiю завtдывавшаго горньшъ д·Ьломъ генерала И. В. Чевrtина австрiйскiй инженеръ Францъ фо~ъ-Герстнеръ, чехъ по происхожденiю, для обозр·Iзпiя горныхъ за­ водовъ. Герстнеръ былъ знатокъ современной желtзнодорожной тех­ ники, которую онъ изучилъ рядомъ поtздокъ въ различныя страны: Анrлiю, АмерИitу, Германiю, Австрiю и др. Прi'J:шmши въ Россiю, Герстнеръ сд·Ьлалъ первое предложепiе pyc– cкoJlfy правительству о выдач·Ь ему привиллегiи на сооружепiе част­ НЬI111И средствами вс·Ьхъ жел·Ьзныхъ дороп, въ Россiи. Одню<.о пра­ вите.1ьство, находя ycJioвiя Герстнера СJ1ишкомъ тягоств'ьnш, откло­ нило его предложенiе, разр·:Вшивъ e11fy, однако, въ вид·Ь опыта, по­ строЙltу жел'Ьзной дороги между С.-ПетербургоJlfъ и Павловсrимъ черезъ Царское Село, длиною въ 25 вере1vь. Герстперъ усп·Ьшно вьшолнилъ эту постройку черезъ два года. О•rкрытiе дороги состоялось 30 октября 1837 года. ·удачный опытъ постройки Э'l'ОЙ первой :а:юл·Iззной дороги въ Россiи значительно изм·Ьнилъ взглядъ общества на постройку жел·Iзз­ ныхъ доро~ вообще и дадъ толчекъ развитiю _жел·Ьзнодорожнаго ~·.Ьла въ Россiи. Въ iюн·J, 1838 года была разр·Ьшена частно11fу обще­ с·гву постройка Варшавско-В·Ьнской жел. дороги. Въ 1839 году по ВысочлйmЕJ\IУ повеJ1·:Внiю были командированы въ С·Ьверо - Америюшскiе Со-единенные Штаты инженеры путей сообщенiн П. П. Мельниковъ и Н. О. I-tpaф•.rъ, для изученiя по­ стройки и эксплоатацiи американскихъ жел·:Взныхъ дорогъ, rtакъ паибод·J,е соотв·У,тствующихъ россiйскимъ по кдиматическимъ усло­ вiюrъ. Одновреъrенно, по порученlю ГосУдАРя ИмпЕРАТОРА НикоЛАЛ Плn­ .1овпчл, I-tомитету l\Iинис·rровъ было поручено разбирать всt посту­ пающiя отъ различпьrхъ лицъ проекты устройства :1:1<елtзныхъ дорогь мешду обtими столицами. По прошес'!·вiи двухъ лt'lvь I-tомите'l'Ъ Министровъ пришеJiъ къ зак.1юттснi10, что строить жед'l;зную дорогу -;,.rсжду С.-Петербурrомъ и •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1