Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

18 :Машины эти были выписаны изъ Америки и работали весьма успtшно; кашдqf! машина вьmиl\!ала въ среднемъ до 45 куб. саж. грунта въ день. Относительно " всего количества земшшыхъ работъ, произведенныхъ по устройству полотна дороги, точвыхъ данныхъ не ИJ\!tется, во если принятъ приблизительное исчисленiе инженера А. И. Штукенберrа, бывшаго начальникомъ участка при постройкt дороги, то всего зе11rлявыхъ работъ было произведено до 10.000.000 нтб. саж., J?пс. 1. - Перnонача:11"пый ноперечныt! ,,профиль въ пасыnлхъ. т. е. около 16.500 куб. саж. на версту пути. Цифра колоссальная, не •rолько ,дл.н тогдашняго времени, когда ж~л·tзнодорожное дtло было еще совсъмъ новымъ и не им·J:;ло оnытзыхъ землекоповъ, JIO и для пастоящаго времени. Верхв~с строевiе дорогн сос"rояло :изъ гравi.н и песка, толщиною въ ,васьшяхъ въ 1 фу1.ъ 7 ;пойм., JI въ выемкахъ въ 2 фута 7 дюйм. Ваш,аствый слой состоялъ иsъ двухъ частей: а) верхней изъ гра- Рис. 2.-Перnоначапьвыii поперечный профиль nъ выемкахъ. ни1'ваго щебня то:1щиною въ 7 дюй111. и в) нижней изъ круriнаго :кварцевато песну и гравiя. Верхнiй слой с11ужилъ для защи:rы ниж­ наго отъ раздувавiя в·tтромъ и размыва дождевою водою, а глав­ НЬillIЪ образомъ для воспрепятствованiа поднят'iя пыли, весьма вредно влiюощей на подвижной составъ. Па нижне111ъ баллас•1t подъ линiя:ми рельсовъ были уложены два р.нда nродольвыхъ лежней изъ 3-хъ дюймовыхъ досокъ. JI{ел·Jэзвыс рельсы длиною 18 футовъ и вtсо111ъ 22 фун~l.'а на 1 лог. футъ былн принр·Jэплевы къ rnnanaмъ, лежавш:имъ на лежняхъ, костылями и сое­ динялись между собой СТЫКОВЫl\ПI чугунными ПОЩ'ШR31\Ш на шпа­ лахъ (рис. 3). •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1