Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 17 ,J.осокъ, тачскъ и пр. Земле1t0пами бы:1и крес1ъшrе преимущественно изъ Витебской и Виленской губернiй . . Ихъ на рабоа:ахъ скоплялось · ежегодно до 40.000 челов·Jш.ъ. Подрядчики нанимали ихъ, заключая кщrтракты съ волос·гны11m ттравленiяии: иди съ поМ'У3щиками. Что-же к:1сае•rся до подрядчиковъ, то посдtдними явлщrись лица разныхъ классовъ общества. Иногда работы сдавались на большомъ нрот.яженiи одному лицу и пос~1·вднiй отъ с-еб.н уже сдавалъ ихъ бо­ л·ве мелкимъ подрядчюtа}1ъ, иногда-же работы пронзводилисъ хозяй- 1 етвенны111ъ способо}rъ, т. с. ,ши зав·Ущыва:1ъ пепосрсдственно участко­ вый или дистанцiонный инженеръ. Полицейское управленiе состоявшее изъ конныхъ жандармовъ, было вв·врено гснерn.ть- адъю1'анту, князю В,У,лосельско11rу-В·13:rозер­ екому, но онъ вскорt умеръ, и оно раздtлилось на дв·J, половины. На с·вверн ую дирекцiю бы.1ъ назначенъ жандармскiй: полковникъ Впландъ, а на ю1iшуто-ио.1ковни1tъТизею'аузенъ; конная же rшманда была сп·tшена. [ Въ отношепiи врачебной помощи работы, дававшiя: заработокъ сотнямъ тысячъ людей, бv,1ли обС'l'авлены вс·:Вмъ необходимьш'.6. Со­ врсменнпки пе отрицаю1vь, ч·rо между рабочими rосподс·rвова:rи тифъ и лихорадка, въ особенности на возвыmенныхъ и от1tрытыхъ мtс'rахъ, гд·J, рабочихъ прод1"Вало в·J,тромъ. Однако смертность бы.1а относи­ тельно не таrtъ значительна, и чи. ело жертвъ не Пj)евосходи,1O числа ихъ при другихъ большихъ земшшыхъ работахъ. Разсмотримъ теперь 't'ехнпческiя условiя пос1'ройки доро ги. Ранtе были указаны особеннос1'и продольнаго профиля и плана дороги. По­ перечные же профиля дороги представляли сл·Ью'ющiе два характср­ ныхъ типа одинъ для насьшей, другой для выемокъ (рис. 1 и 2). Itакъ видно изъ попере11ныхъ профилей, земляное полотно СООР)'­ жалось д:ш двухъ рельсовыхъ путей. Откосы полотна дtпались двой­ ньrnи И даже •rройными ОТНОСИТС.'IЬНО высоты, Ч~'Обы по ВОЗМОiIШОСТИ предупредить сп.1ывы, которые час'l'О образовыва,1rrсь въ г.1инистыхъ груп•rахъ. Са:мыя 'L'руднын рабО'l'Ы производились на Валдайсюrхъ возвып:rенностяхъ и въ особенности меащу р·tкою Воыой и t·. l\Iос1шой. 3д'J3Сь прор .. [;зыва,1ис·ь г~1убо1tiя выешси и сооружались гро]l[адныя насьmи, которын: приходилось возводи'rь большею частью изъ глины, такъ какъ посл·J3дняя, къ сожа:1·Ушiю, госпо,:~,с'J'ВУJОЩiй грунтъ на всей линiи. Всл·tдствiе стгrллности рабо1ъ1, насьши возводились нер·Iщко изъ мерзлой глипы, rtOi\IЬЯ КО'I'Орой, О'rта1mа.я въ '1'еп.1ое время, раз­ с1'раиваJrи насыпь и СЩ'ЖИШI причиною обваловъ и сплывов•ь. Ра­ боты производились ручньurъ трудомъ, помощью конной и тачечной возки ; только при разрабо·rК't громадной выеilrк.и между С'r:шцiтrн Валдайкой и Верезайкой были при21(Ьнены, въ видt опыта, паровыя землекопныя машины, сходнын п,.о..шшсд' r1щiи съ нын·вmны11нr экска- . дJ '• 2 . ?,, lO~ • .,, / . 'titi ~•,..•· , ваторами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1