Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

.. 33 , - фамилiей, которые отправились въ Москву для nрисутствiя на празднованiя двадцатипятил,J,тiя со дня Священнаго Rоронованiя Государя И11шератора. 1-го Ноября 1851 г. С.-Петербурго-Московска.я желtзная дорога была открыта для общественнаго пользованiя. Воть какъ описьmаетс.я открытiе движенiя въ газеТ'J, «С'.Ьверна.я Пчела» отъ 1 ноября 1851 г. за No 245. «Сегодня, въ че'rверrь 1 ноября, двинулся IIервый всенародный uо'Ъздъ по новой жел,J.,зной дороr'в въ Москву. Съ утра бо.(Iьmое число публики С'l.'Олпилось предъ станцiей и наполнило обширны.я ея С'lши. Въ одномъ О'1.'д'Т3ленiи записывали виды проtзжmощихъ, въ другомъ-продавали билеты на про'!Jздъ, въ третьемъ-принИ111ался багажъ пассажировъ. Принюъrй багажъ кладе'rСЯ въ ба:гюкньrй ва­ rонъ, стоящiй подъ нав·.Ьсомъ, такъ Ч'rо вещи не могутъ испортиться ОТ'Ь дождя и СН'1га. ПоJJучивъ биле·rы, пассал<иръ входи·.rь въ nро­ сторныя с·!Jни, гд•I; ожидаеть времени отправленiя. Въ вагонахъ перваго класса устроены для пассажировъ покойныя кресла, въ ко•rорыхъ можно и рас1'.януться !{ уснуть. Вагоны второго класса уступають первы11Iъ только из.яществомъ отд·:Влки, а не удобство11Iъ, просторно, св·:t·rло, уютно. LHo всего достойн'I,е зам·:tчанiе м~'f:;ста треть.яго класса, назначен­ ныя для простого народа. Батоны просторные; скамьи снабжены ('ПИНitaJ\IИ,J При о·rправленiи по·:Взда присутствовали: графъ Itлейн11шхедь, С.-Петербургскiй военный генсралъ-губернаторъ, оберъ-полm~мейстеръ и 11Iногiя другi.я лица. Въ 11 ч. y•rpa раздался первьrй звонокъ Itолокодьчика, черезъ пять 11Iинутъ др1той, а въ 11 ч. 15 м. nоданъ былъ зпакъ свистко111ъ, и по'I,здъ, везомьrй паровозомъ No 154-мъ, двинулся при общихъ ра­ достныхъ воскдицанiяхъ и при усердно11Iъ пожеланiи, какъ тому по·!Jзду, такъ и вс·:В11Уь посл·!JдуюЩИll!ъ счастливаго пути. Въ поtзд·н было nассажировъ: nерв11,го класса 17, второго-63 и ·rреть.яго-112. По·!Jздъ прибудетъ въ Москву, въ пятницу въ 9 часовъ y•rpa». Незадолго до открытiя было издано В ы с о чл ш ЕЕ положенiе о составt Управленiн С.-Петсрбурго-Московской дороги. Согласно по­ ложенiю Упрцвденiе дороги непосредственно подчинялось Главно­ управляющему llY'reй Сообщенiя и Публичныll!И зданimш и сосре­ доточивалось въ лиЦ'Т3 Начальника дороги и его помощника. При Нач~льникt дороги для д·.Ьлъ писЬll!епныхъ, техничес1tихъ и счет­ ньтхъ поJJагалась канцелярiя въ состав·!; трехъ столовъ. 1) Стол11 по личному составу и хозяйству дороги. 2) Столъ искусственный (техническiй). 3) Столъ счетный. 3 '

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1