Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

,, • - 34 Для набшоденiя за исправвымъ состоянiе:мъ подвижно1'О состава на всей линiи въ распор.нженiи Начальника дороги состояли тех­ никъ и ваrевмейстеръ . Обязавuости перваго заключались въ общеJ11ъ надзорt за паровозами и тендера11IИ, а В'Гороrо за ваrонаJ1Iи и платформами. Сос·1.'авъ Управленiл же.ТJ :tзной дороги- подраздtлллся на четыре О'l'Д'tла. 1) Составъ доролшый. 2) Составъ станцiонный. 3) Составъ подвижной. 4) Составъ 'l·елеrр~фическiй. Первоначальный расходъ по устройству O.-Петербурrсrtо-Москов­ ской жел·tзной дороги по времени ел оффицiальнаrо открытiл, 'l'. е. къ конщ' 1851 года простирался до 64. 664. 751 _кредитныхъ рублей, что ОС'l'авшш на версту rлавваго пути 107.027 руб. 6 коп. Однако ко времени открытiя оффицiальнаго движенiя были окончены еще далеко не всt несбходи:мыл постройки и полная стоимость сооруже­ нiл дороги, продолжавшl;}.rосл во время эксплоатацiи дороги, превысила эту дифру. 'l'очная цифра всtхъ расходовъ, произведенныхъ на устройство дороги будетъ указана ниже. .,. Эксnлоатацiя дороги при казенномъ уnравленiи 1851- 1868 гг. Въ 1855 году, 8-ro сентября, въ rодъ восшествiя на престолъ Государя Императора Александра П, состоюrось ВьюочАЙШЕЕ пове­ лtнiе о наименовавiи С.-Петербурrо-Московской желtзной дороги «Николаевской» . Въ ВысочлйШЕмъ повел·lшiи было между прочимъ сказано, «что путь этотъ по своему устройству, достоенъ нести Имя Высочлйшлrо Основателя его». Въ первое время послt открытiя: дороги, число отnравляемыхъ по·tз­ довъ было весьма незначительно. Съ каждаrо конца дороги отправля­ лось каждые сутки по 2 поtзда nассажирскихъ и по 4 товарныхъ (при­ ложевiе П). Каждый пассажирск.iй поtздъ состоялъ изъ паровоза съ тендеро111ъ, одного багажнаrо, одного почтоваrо и пяти nассажирскихъ вагоновъ. Пассажирскiе поtзда ходили со скорос'lъю 37 1 / 2 верс'Iъ въ часъ, совершал весь переtздъ въ 18 часовъ, СЧИ'l'ая въ томъ числ·t я остановrш на с•rавцiяхъ. 'rоварные по·tзда ходили въ составt 15 ваrоновъ со скоростью 15 верстъ въ часъ и находились въ Щ"l'И 48 часовъ. Характеръ первовачальнаrо движепiя поtздовъ хорошо обрисовывается rрафиrtомъ движенiл по·tздовъ (прилол,е.нiе Ш). На это111ъ rрафик·t горизонтальвыл ливiи обозначаю'Iъ ставцiи, верти­ кальвыя-часы и мивтты, а накловвыя-по·tзда. На:кловныя линiи,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1