Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

, / - 45 Такимъ образомъ съ постройкой Веребьинскаго обхода профиль :rинiи была улучшенъ и достигнута была большая безопасность дви­ женiл. Въ то же время были приняты м·:Вры :к:ь улуqшенiю качества полотна дороm, а именно-:к:ь уничтоженiю пучинъ. Николаевск~я дорога проходитъ по мtстнос'rи большею частью пучиниС'l'Ой, т. е. обладающей въ зимнее время способнос•rью вспучиваться и образо­ вывать горбы, измtнлл такимъ обрl;!зомъ какъ продольный, такъ и по­ перечный профиль полотна. Подобное перiодическое искаженiе полотна вредно отзьшается ~а спокойствiи и плавности движенiя по·:Вздовъ и въ то же время зна­ чительно ослабляетъ устойчивость и прочнос'lъ пути. Для приведенiя полотна въ правильный видъ за невозможнос'lъю подбивать шпалы мерзлымъ • балластомъ, обьшновенно подводятсл м:ежду шпалой и подошвой рельса деревянныя подкладки соотвtт­ ственной толщины. Хотя подобная М'Бра и достигаетъ своей ц,fши, но зато нtсколько ослабляетъ устойчивость и прочность пути, всл·:Вд­ ствiе чего пучинистыл М'БСта, въ зmrnee вре:ш1, ограждаются сигна­ лами, предупреждающими машинистовъ объ умеиьшенiи скорости хода поtздовъ. Устроенные дренажи только отчасти по.влiяли на умеиьшенiе пуqииъ, но вполн'1 ихъ не уничтожили. Въ виду эт0го управленiе дороги р·tшило постепенно зам·:Внять пучинистый грунтъ полотна балластомъ, что оказалось вполнt рацiональной мtрой. Усиленiе верхнлго строенiи полО'l'На дороги составляло одну изъ первыхъ нуждъ дороrи. При передач·в :Николаевской дороги почти всt рельсы были жел·:Взные уложевые на еловыхъ шпалахъ. Со- ) столнiе ихъ было 1tрайне неудовле'l'ворительное, и около 824 верстъ одиночнаго пути требовало безотлагательной замtны/ Съ 1 сентября 1.868 г. и до конца 1869 г. было зам':Внено около 500 верстъ одиноч­ на.го пути новыми рельсами. Вслtдствiе постепенно усиливавшагося движенiя, жел·Тззные рельсы стали быстро изнашиваться и служба ихъ не превышала 4 лtть; въ виду этого, управленiе дороги ввело, ·первоначально въ вид·:В ОПЫ'l'а, укладку жел·взныхъ рельсъ со сталь­ ными головками. Но вскор·в Э'l'И рельсы оказались непрактичными, такъ какъ приходили въ негодность, всл·вдствiе отслаиванiя сталь­ ной головки о·гь жед·:Взной шейки. Съ 1873 года, было р·вшено, не смотря на сравнительную доро­ L'овизну, укладьшать исключительно стальные рельсы со стьшами на в·в<.:у между шпалами, въ 24¼ фунта в·:Всомъ и длиною 4 сажени. Rъ 1882 l'Оду зам·:Вна была окончена на вс·:Вхъ главныхъ ПУ'l'Яхъ. Вмtсто простыхъ стьшовыхъ накладокъ были постепенно введены фасонныл, и длл предупрежденiл развинчиванiл болтовъ прим·:Внены шайбы изъ вулканизированной фибры (рис. 31). I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1