Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 52 - въ которомъ сосредото"!fевы главвыл мастерскiя какъ длл постройки, такъ и длл ремонта паровозовъ и подвижного состава дороги. Въ семидесятыхъ годахъ заводъ былъ расширенъ и построены были:_ новое каиенвое зданiе сборной мастерской, рельсовое здавiе рессор­ ной и каиенно-рельсовые магазины. Не ограничиваясь этимъ, съ 1884 г. было приступлено къ кали- _ тальной перестройк·t всего завода и въ 1893 году были пере­ строею,r мастерскiл: колесная, и.отельная и сборво-паровозная. Вылъ выс1·роевъ цtлый рядъ ноnыхъ зданiй: бандалшан, зданiе админи­ страцiи съ лабораторiлми и др. (рис. 38). Большая часть старыхъ мащинъ .1а~I'tнена была новыми. в~гtстt съ тtмъ на з::~вод·в организовалась особое съ заводской пожарной командой пожарное депо . Водоснабжевiе завода также было пере­ строено, причемъ сооружена была новая водонапорная ба.шил, бЬль­ шихъ раз~1·вровъ (рис. 39). Въ 1892 году, приступлево къ постройк•l; вовыхъ, каменныхъ, вагонныхъ мастерСI{ихъ большихъ разм·tровъ, согласно современвымъ требовавiлмъ по ваrовостроительству. Въ 1890 году Александровскiй заводъ удос·rоился получить пра­ вительственный заказъ на постройку двухъ и~mера1•орскихъ по•l;з­ довъ для заграничныхъ и внутреннихъ по и~шерiи путешествiй. 1 Общая с·iть водопроводпыхъ трубъ, уложенная на вс•l;хъ стан­ цiяхъ Николаевской ж. дороги, составляла около 26½ верстъ съ 230 наливными и водоразборными 1tранами. За время управленi.я: дороги Главнымъ Обществомъ, длина всtхъ водопроводовъ достигла до 59½ верс·.rъ, а чисJIО крановъ до 927. Длл уменьшенi.н времени столики по·tздовъ на станцiяхъ, были приняты мtры къ увеличенiю силы напора въ гидравлическихъ кранахъ съ ц·tлью сократить время наполненiй тендеровъ водою. Въ виду этого водоемныя башни на н•l;которы~ъ станцiяхъ надсз.•роевы и башни въ вихъ приподняты до 3-хъ саженей выше, ч·.в:11ъ прежде. Улучшевiе водоснабженiл до­ стигнуто, въ особенвосз.·и, на станцiлхъ Петербургъ, Мос1tва и на Александровсиомъ заводt. На ст. Москва водоснабжевiе производи­ лось въ 1893 году изъ артезiанс1tихъ колодцевъ, rtоторые въ состол­ нiи были дава1ъ до 4000 вед.еръ въ часъ. Снабжевiе Николаевской дороги ~ъ должномъ количествt ш)движ­ ньшъ составомъ составлл:ю одну изъ главныхъ потребностей дороги. Въ виду быстро развивавmагосл движенiл, длл удовлетворенiл всtхъ потребностей иеревозкu, необходимо было ежегодно прiобрtтмъ из­ в·tстное количество паровозовъ. Длл э·ror·o, кром·t заказовъ на рус-. скихъ заводахъ, въ числ·в ко1·орыхъ главньшъ поставщиr{омъ былъ Александровс1{iй ыеханичес1{iй заводъ, управленiе дороги прiобрtтало царовозы заграницей. Паибол•l;е дtлтельными годами по постройк-в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1