Железные дороги и тарифы

99 - Вредныя стороны залежей хлtба оказываются особенно ощу­ тительными вслtдствiе существующихъ условiй хлtбной торговли. Хлtботорговыя сдtлки совершаю'гся въ настоящее время обы­ Еновенно на СРОltъ по пробt или на гаран'гiю Btca, 'Г. е. продавецъ .обязывается· дос'гавить покупателю хлtбъ не позже извi>стнаго срока, при чемъ запроданный хлtбъ долженъ соотвtтствовать пробt или :имtть условленный вtсъ натуры зерна по пуркt. Это послtднее условiе при продажt главнtйшихъ хлtбовъ-пшеницы, ржи, ячменя, .от:шчающихся значи'геJIЬНЫМЪ вtсомъ зерна, прiОБР'Бтаетъ все боль­ шее и большее распрос'граненiе вслtдствiе того, что вtсомъ натуры зерна опредtляются по существу BCt его наиБОJItе важныя въ 'гор­ - говлt свойства, какъ '1'0: дородно сть зерна, его чистота, CYXOCTn и .доБРОltачественность. 'Гакъ каltъ, вслtдс'гвiе залежей и со пряженной съ ними порчи ХJItба, сельскiе хозяева не могу'гъ выполнять главныхъ УСJIовiй со­ временной хлtбной торговли-срочнос'ги дос'гавки и гарантiи Btca, то они ВЫНУ.i-Itдены нести убы'гки и притомъ особенно значи'гель~ ные при экспор'гt хл'Бба въ силу слtдующихъ обстоятельствъ. ХЛ'Ббъ, вывозимый за границу, покупается и продается обыкно­ Еенно съ условiем:ъ доставки его въ портъ въ юшi>с'гный срокъ; въ nор'гу хлtбъ ждутъ пароходы, зафрах'гованные 'гоже къ сроку, съ -Т'БМЪ, что , если хлtбъ не будетъ погруженъ въ нихъ своевременно, -ТО пароходовладtльцы платятъ штрафъ отъ 100 до 200 рублей въ .сутки и '1'ребуютъ въ сною очередь съ отправителей и сельскихъ хо- ,. зяев'!:, не доставиншихъ хлt6а в1, срокъ, н еустойку и убытки. При повторенiи СJIучаевъ неисправной доставки экспортеры ОС'l'ерегаются ПОltупа'гь нашъ ХJIt6ъ или, если пои,упаютъ, 'го уже ,всегда плаТЯ'l'Ъ .дешевле существующей Ц'БНЫ, а то и вовсе оБХОДЯ'l'СЯ безъ нашего хлtба (Рязанская, 276). Въ результатt 'J'aKOrO неУСТРОЙС'1'ва, хлtбъ .не только значи'гелъно обезцtнивается, но еще несетъ массу дру­ l'ихъ у6ытконъ, связанныхъ съ несвоевременной достаВItой е1'0. 3а'Г'БМЪ долгое ожиданiе очереди отправки хлtбныхъ грузовъ непроизводительно задерживаетъ 6езъ оборота капитаJIЪ, затрачен­ ный ца покупку хлtба, при чемъ начисляемые на этотъ капиталъ проценты скидываются со с'гоимости товара опять-таии въ ущербъ .сельскимъ хозяевамъ. Сверхъ того насильственной задержкt желtзными дорогами -естественной ЦИРКУJIяцiи сельскохозяйственныхъ продуктовъ изъ .мtстностеЙ съ хорошимъ урожаемъ въ Mtc'J'a, гдъ ощущается недо­ ртатокъ хлt6а, до извtстной степени можно приписа'l'Ь также то ненормальное явленiе, что въ одномъ MtC'1't Ц'Бна на пудъ хлtба доходитъ до 2 рублей, а въ другомъ въ то же время опускае'rся до 17 коп. (Там60вская, 327).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1