Железные дороги и тарифы

- 13- Вмъстъ СЪ тъмъ о'гмtЧf\НО, что далеко не всъ изъ существую- Отноwеиiе lIеJtз­ ИОАорожиаго строи­ щихъ нашихъ рельсовыхъ путей, , а особенно изъ тъхъ, которые TeJlbCTBa за nOCJtA- t t . " иее вреllН IIЪ иите- выстроены за посл днее деСЯТИJI Tle, сл) жа'lЪ интересамъ сельско- peCaIlOЬCeJlbCKarOXO- хозяйственной промышленности. По отношенiю къ этимъ послtд- зяliства З). нимъ дорогамъ указывается на то, что изъ общей длины соору- женныхъ за ] О лtтъ 25 ТЫСЯЧЪ верстъ, постройка которыхъ обо- шлась свыше 11/2 ~иллiарда рублей, едва ли 1/8 часть приноситъ пользу нашему земледtлiю, остальныя же дороги или не имtютъ особаго значенiя для земледtлiя, какъ, напр., Архангельская, Мо­ CKOBCItO-Виндавсltая, Прикаспiйская, Закавказская, 3акаспiйская, С.-Петербурго - Вологодская, RieBo - к'овельская, 2-я Екатеринин- ская и др., или даже наносятъ ВРf\ДЪ земледiшiю внутреннихъ губернiй, кз:къ, напр., Сибирская и Пермn-Ко'гласская (Курская, 828). Вообще въ послtднее время желtзныя дороги проводятся или на востокъ, въ ин'гересахъ восточныхъ окраинъ, или на за- падt, въ цtляхъ с'гратегических'Ь, или же, хотя и внутри Россiи, но главным'Ь обра.зомъ въ интересахъ фабрично-заводской промыш- леннос'ги, а не сельскаго хозяйства. Между тъмъ интересы земле- дtлiя центральныхъ районовъ, вслtдствiе недостаточнаго количества жеJItзныхъ дорогъ, ос'гаю'гся неудовлетворенными (ПОЛ'l'авская, 211). Слtдствiемъ недос'гаточности желtзныхъ дорогъ въ земледtль- ВреАИЫR nослtА- . ствiи иеАостаТО'lиоii ческихъ районахъ является то, Ч'l'О весьма МНОГIЯ мtстности во ГУСТОТЫ иаwеli peJb- внутреннихъ губернiяхъ о'гстоятъ отъ линiй желtзныхъ дорогъ на совоlI сtти 4). 'гакихъ значительныхъ раЗс'тоянiяхъ, которыя, при существующемъ крайне неудовлетвори'гельномъ состоянiи грунтовыхъ дорогъ, низво- длтъ до минимума БJIаготворное влiянiе транспорта по сущес'гвую- щей рельсовой сt'l'И. При такихъ условiяхъ особенно выступаютъ на видъ всъ недо­ статки гужевой доставки, наиБОJItе серьезнымъ изъ которыхъ является дороговизна перевозки. Относительно дороговизны гужевой доставки въ Трудахъ мtстныхъ к'омитетовъ имtются; между прочимъ, слt­ дующiя данныя. Въ ВОJIЫНСКОЙ губернiи доставка изъ горной части ВладимiРЪ-ВОJIынскаго уtзда къ ближайшимъ станцiямъ: Ковель, Рожище, Мацiовъ и Любомль обходится отъ 15 до 20 коп . . съ пуда (ВОJIынская, 56); въ Пензенской губернiи дос'гэ,вка на раз­ стоянiи 50 верстъ обходится въ зимнее время, когда крестьяне­ возчики свободны О'l'Ъ полевыхъ работъ, не менъе 7-8 коп. съ пуда; въ иаt, послt весенняго посtва, и въ iюнt (междупарье)­ отъ 8 до 9 коп., и осенью, въ концъ августа и сентябрt-' -до 1 О коп. На разстоянiяхъ отъ 35 до 4-0 верс'гъ доставка обходится зимою 5-6 коп., весною-7 - 8 коп. и осенью-9 коп., а на разстоя­ нiяхъ 25- 30 верстъ-зимою 3У2 коп., веСНОЮ-'-5-6 коп. и осенью-7-8 коп. съ пуда (Пензенская, 166). ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1