Железные дороги и тарифы

Значенiе искус­ ственныхъ земле­ удобрительныхъ ту­ ковъ и ихъ распро · странеиiе. . ГЛАВА XXXIV. Тарифы на_ землеудобрительные туки. 1. 3наченiе ИСltусственныхъ землеудобрительныхъ ТУIЩВЪ, ихъ распростраценiе.- 2. Тарифы на перевозку землеудобрительпыхъ туковъ.-3. Тарифы па переВОЗItу с1>р­ пой IШСЛО1'Ы.-4. Тарифы па перевозку люпипа.-5. 3акпючепiя Комитетовъ . . Польза и значенiе минеральныхъ удобрительныхъ тук.о.въ для сельскаго ХОЗЯЙС'l'ва признаю'гся всtми. Не говоря уже о всей 3а­ падной Европt, гдъ ка.ш,дый мелкiй ХОЗЯИНЪ,Itрестьянинъ, на Itлочкt земли не знае'гъ хозяйства безъ прим''{шенi я искусственныхъ удо- бренiй, но' и у насъ въ Россiи удобренiя эти играютъ HeMa~OBa.ilt­ I!УЮ роль. Такъ, въ . мtстностяхъ западнаго района, 'Г. е. въ При­ ВИСЛИНСКИХЪ И Прибалтiйскихъ губернiяхъ и почти . во всей Кове н­ ской и части Ви'г~бской губернiй не только крупные землевладtльцы, но и крестьяне закупаютъ изъ Риги и Либавы десятками ваго­ новъ суперфосфатъ и достигаютъ эти:мъ лучших;ъ урожаевъ и луч­ шаго качества зерна (Могилевская, 28). Тъмъ не иенtе, среди населе:нiя другихъ районовъ распрос'гра ·· ~. 't ~ .. ~.. " HeHie этихъ удобренiЙ не достигло надлежащей степени. Такъ, ~еждr прочимъ, по отношенiю къ Тульской губернiи (Епифанскiй ' уtздъ) указывае'J'СЯ, что все годовое потребленiе искусс'гвенныхъ туковъ въ уtздt ограничивае'J'СЯ 100 пудами дефекцiонной грязи, ' 1.925 пуд. гипса и 224 пуд. золы (Тульская, 203). Тарифы на пере- Среди причинъ, задерживающихъ распространенiе искусствен- возну землеудобри- тел~ныхъ туковъ144). ныхъ удобри'гельныхъ туковъ, отмtчае'гся ихъ дороговизна, зави- сящая как.ъ 01'Ъ того, что нrБкоторые изъ туковъ обложены ввоз- , ной ПОШJIИНОЙ, такъ и отъ того, что ихъ приходится перевозить на большiя протяженiя, тогда какъ 'гарифы нашихъ желtзныхъ дорогъ слишкомъ высоки. Какъ боится Э'l'ОТЪ товаръ переВОЗltи, видно изъ 'гого, Ч'l'О УПО'l'ребленiе минеральныхъ ТУltовъ, главнымъ образомъ иностранныхъ, распространено у насъ по преимущес'гву въ Прибалтiйскихъ губернiяхъ; чtмъ дальше въ глубь с'граны, ,rtмъ распространенiе ихъ уменьшается и восточнtе Москвы почти со­ вершенно прекращается. Перевозка туковъ подни.маетъ ихъ цrБну такъ, что съ возраС'Iанiемъ пробtга отъ портовъ примtненiе ихъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1