Железные дороги и тарифы

",....,.331- ~t.Jlается MeHte ' BЫ~OДHЫMЪ, пока разстоянiе совершенно не уничто­ житъ выгодности примtненiя. Такое цоложенiе вызываетъ необхо­ ДИМОС'l'Ь , пониженiя тарифовъ Ha~ 'гуки. Въ Америкt, . напримtръ, ~елtзныя дороги находятъ выгоднымъ перевозить ТУltИ въ глубь страны даромъ, разсчитывая, что' каждый пудъ тука дастъ почтщ IIУД'ъ обратнаго къ портамъ груза въ ' видt зерна., Такая постановка дtла американскими 'желtзными дорогами съ совершеННОl0 ·.!lСНОС'ГЬЮ Уltазываетъ на громадное значенiе TY~OBЪ для разви'гiя хозяйства, такъ Itакъ американскiя желtЗНОДОРО~IЩЫЯ : общества никакъ нельзя упрекнуть въ О'l'сутствiи практичности и точнаго расчета. Поэтому, если въ Америкt ча,С'rRЫЯ; желtзныя дороги - находятъ для себя вы­ г?Днымъ переВОЗИ'lЪ туки даромъ, то у Щl.съ, гдt опредtленiе раз­ ~tpa тарифныхъ ставокъ всецtло находится въ рукахъ Правитель­ ства И гдrБ ПОЧ'l'И двrБ тре'ги желtзнодорожной сtти принадлежи'l'Ъ государс'гву, шкая пос'гановка дtла могла бы осущесrвиться легче и CltOpte (Смоленская, 63). АнаЛОГИЧНО.е ~указанiе о сущес'гвованiи безплатной перевозки 'гуковъ ца границей бь:що сдtлано . тц.Itже . д О'l'НОСИ'l'еЛЬНQ Данiи, съ поясненiемъ,-Ч'l'О подобная Mtpa предс'гавля­ лась бы еще болtеумtстной въ Россiи, cTpaHt болtе земледtJJЬ­ чеСIШЙ и , им'1шнцей болtе ис'гощен~ую почву (Новгородская, 95).. IIриведенныя выше сужденiя о , распространенiи 'ГУКО:Q.ъ къ востоку отъ Прибал'гiйскихъ портовъ касаются , привозныхъ ту:Ковъ; но, . ·кром'Б того, У насъ есть и свои BHyrpeHHie . производящiе туки районы, О)J,нимъ и~ъ которыхъ HblHt ЯJшяе~l'С!l _ южный горнозавод­ скiйрайонъ, гдrБ, какъ побочный ; проду!tтъ при ' добыванiи желtза, !lолучае'l:СЯ . 'гомасовъ шлакъ, содержащiй фосфорную кислоту (HO_B~ городская, 195). . Между : тrБмъ, ' большинство нашихъ хОЗЯЙС'fВЪ ну­ ж.дает,СЯ именно въ фосфорномъ удобренiи, и среди BCtxp дсд.ус­ ственныхъ туковъ фО,9фориты имtю'гъ безспорно наиболtе ШИРОltу~ будущнос'lЪ (ТУЛЬ,СItа;я, 4 17). По отношенiю провоза 'J'ома(юва шлака ИМ'Бю'гея, . MeдtДy про­ чимъ, слt..дующiл: УItазанiя. При цtнt этого удобри'геJIЬНа.:го веще­ с'гва въ 280 р. З~ вагон'); на мtС'Г'Б ПО'L'ребленiя въ r:['РОItСltOМЪ у1>3Д'Б (Виленской губ.), провозъ обходится в'!' 96 рублей (RилеНСltая, 207). Шес'гипудовый , мtшокъ 1 3% :гqмаСЪ-ЦJлака да :м:'Б'С'l'1:> , щ>,оизводс'гва (СартаIIа, Таганрогъ и др.) СТОИ'l'ъ 1 р. 20 коп., а I.Iровозъ до КОЩПJ обходи'гся 86 коп., '1'. е. бол~ше 2/з стоимости на мrБстъ (Ковен­ СItая, 58). С'l'ОИМОС'l'Ь провоза томасъ-шлан:а О'l'Ъ южныхъ заводо,ВЪ до сrБверныхъ губернiй равняется I1РИ?Ш1ЗИ'1'ельно стоимости 9'ГОГО шлака на мrБстъ (Новгородская, 195). Высота стоимости жел'Бзно­ дорожной ДОС'l'авки о'гмtчена также и B~ О'l'Ношенiи суперфосфата, а именно, цъна вагона этого тука въ Виленской губернiи съ до-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1