Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

roll&D11. 8 БЕРЕЗОВЫЕ ПРУТЬЯ Начальники дирекции Мельников и Крафт ( были по характеру ОТJIИЧНЫ друг от друга. Способ­ неиший профессор математических и прикладных наук, Мельников оказалс,н даровитым практиком-инже­ нером, лично РУI~ОВОДЯ всеми важнейшими сооруже- .) ниями на дороге. Известность его пошла с того времени, когда он по собственной системе соорудил купол Троицкого \ собора, незадолго до этого снесенный бурею. Проявляя ревностное отношение к службе, Мель­ ников был внимателен к нуждам инженерных офице­ ров. Подрядчикам покровительствовал и одобрительно относился к тому, что богатевшие I~УПЦЫ делились ворованным с его подчиненными. Когда один из офи­ церов счел долгом совести донести о чересчур выпи­ равшем случае хищения, Мельников ответил ему: "До сего времени считал, что между инженерами много воров, но по крайней :мере еще не говорили. что между ними есть доносчики. Вы - первый донос­ чик". После этого случая доносы преI~ратились. Уве­ ренные в поддержке МеЛЬНИI~оваJ инженеры 6езна- 7* 99

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1