Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Г~aBa 1.0 ЖАНДАРМСКОЕ ЖЕЛЕ30 Вемляные работы по всей линии были в са­ мом разгаре, когда строители дороги взялись за по­ стройку мостов. Помимо множества мелких речек, им f предстояло преодолеть три крупных речных преграды: Волхов, МСТУ и Волгу. До того времени в деревянных мостах на шоссей­ ных дорогах применялась арочная система. Для же­ лезной дороги она оказалась непригодноЙ", так как не позволяла перекрывать большие пролеты, требовала значительного возвышения полотна и давала слишком I большую нагрузку на опоры. Самостоятельного опыта железнодорожного мосто­ вого строительства Россия не имела и вынуждена была заимствовать европейские и американские образцы. В Америке, благодаря обшIИЮ рек, особенное рас­ пространение получила система железнодорожного балочного моста. Мост был деревянным, баЛIШ ферм скреплSlЛИСЬ металлическими болтовыми соединениями. Простота устройства, незначительный изгиб ферм при движении поездов, возможность привести помост в первоначальную высоту, когда оц: со BpeMeI:JeM осп· 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1