Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

дет, - делали эти мосты незаменимыми при проведении железной дороги через большие реки и глубокие овраги. Сис'rему американской многораскосной балки с бол­ товыми соединениями, усовершенствованную Гау, I предложил Уистлер и дЛЯ ПОСТРОЙIШ мостов С.-Петер­ бурго-Московской железной дороги. Уистлера поддер­ жал Мельников, наблюдавший эти мосты в Америке. Решено было строить мосты на каменных устоях и быках. Нижнюю часть БЫI~ОВ решили делать камен­ ной, верхнюю - деревянной, решетчатой, обшитой ли- стовым железом. - Сама новизна мостостроения, исключительная важ­ ность мостов ДJIЯ без о пасности движения на дороге заставили Уистлера и Мельникова предъявить особо высокие требования к качеству строительных матери­ алов. Была выработана техническая инструкция, тре­ бовавшая, чтобы болты, гайки, бугеля для мостов были ! из лучшего желез-а, тщательно выкованы и плотно пригнаны. Болты, стягивающие пояса ферм, должны были быть "из КРУГЛО-ПРОItатного, однородного, тща­ тельно обработанного, легкого, упругого, тягучего же­ леза, выдерживающего натянутость разрыва до 4283 пу­ дов на каждый болт, а на каждый квадратный его дюйм 1346 пудов, или 22 английских тонны". Са.«ЫЙ большой мост на G .-Петербурго-Мос"овс"оЙ ж. д. через овраг u pe"t"Y Веребье

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1