Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

rell8D& '~ ПЕТЕРБУРГ-МОСКВА r ородон: стоял на волоке 1 важнейшего тор­ гового пути из Новгорода в Тверь. Отсюда и ВО3- никло его название "Вышний Волочок". В свое время волок никак не могли поделить между собой МОСI~овские и новгородские князья. В 1569 г., стремясь ущемить силу новгородского боярства и купе­ чества, Иван Грозный разорил Вышний .нолочок. О нем и совсем бы забыли, если бы царь Петр не решил проложить канал в Балтийское море. Так полви­ JIaСЬ запруда, а много позже - емкое водохранилище, питавшее всю Вышневолоцкую систему. Соединяя при посредстве Цны, Мсты и Тверцы Волгу и Неву, город еще дО ПОСТРОЙIШ железной дороги имел большое тор­ говое значение. ( Паровозное движение между Тверью и Вышним Волочком l{лейнмихель хотел O'l'I~PblTb еще ЗЮIОИ 1848 г. Однако этому решительно воспротивился Уистлер, сославшись на то, что еще не все подготовлено к откры­ тию движения. С мнением Уистлера решено было согласиться. 1 Место наибольшего сближения рек, где производплось пере­ таСIШDание судов по суше. /51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1