Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

Почтовый тракт у Е1ышнezо ВОЛО'lка в августе 1849 г., в день первой пробной поездки по рельсам из Вышнего Волочка в Тверь, весь горо­ док высыпал на станцию. На ровной площадке, где стоял каменный пассажир­ ский дом, скопилась толпа вышневолоцких мещан. "Женщины, без исключения во всех частях плотные, в одежде из разных шелковых материй, бористой, застег­ нутой впереди пуговицами, обложенные кругом цвет­ ными лентами и кружевами, мужчины в празднич­ ных кафтанах" - со всех сторон обхаживали наровоз. Наиболее смелые подходили к :машине и к вагонам, щупая их р~rками. Машина была доставлена из Петер­ бурга на барке обходным путем через Рыбинск. Соби­ рали локомотив десятник Абросимов и четверо масте­ ровых под наблюдением американского механИIШ Томп­ сона и штабс-капитана ТруБНИI~ова. По перрону бегали дистанционные офицеры. Суети­ лись вагонмейстер и механик. Жандармы сдерживали напиравшую толпу. 3а несколыtо минут до отхода к Troeaдy прицепили платформу, и она вмиг наполнилась желающими про­ катиться смельчаками. Инженеры влезли в паровозную будку. Открыли регулятор, продувные краны, и машина двинулась. Первые несколыtо оборотов помощник машиниста шел рядом, потом, закрыв на ходу краны, сел в паровоз. 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1