Петербург - Москва. Постройка дороги 1842-1851

ro1l&B& I ПАровоit (tКИПАЖ По дороге из Лондона герцога Сомерсета в 1748 г. встречали сторожа и окрестные жители, знавшие, где находятся ямы и трясины. Люди выхо­ дили с фонарями, шестами, крюками и веревками, помогая проехать знатному вельможе. Когда в самом Лондоне король проезжал по улице в парламент, лейб­ гвардейцы набрасывали на дорогу фашинник. На дру­ гих улицах королевской столицы, чтобы оградить прохожих от грязи, путь вдоль домов отделялся от проезжей дороги заборами, высотой в четыре фута. Дорожная колея иногда была настолько втоптана в грунт .колесами, что путешественникам прихо­ дилось проезжать в глубоком рву, совершенно скры­ вавшем их от глаз окружающих. В дождливую по­ году лодка на таких дорогах могла с успехом заме­ нить повозку. Во всех странах далекие путешествия были тя­ желы и опасны. Перед отправлением в путь люди служили молебны и составляли завещания. Тем не менее человечество еще долгие годы пользовалось этими во всех отношениях неудобными дорогами. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1