Тверь в записках путешественников. Вып.2

А лексей М ихайлови ч П етропавловский . 1852 305 кареты 20 р. сер. от Петербурга до Москвы; та же цена и до Твери. А по железной дороге 1-е место – 19 р. с., 2-е – 14 р., а 3-е – 7 руб. до Москвы, а до Твери, по расчету верст, и того менее; езда весьма удоб- ная даже в последнем месте; место это до Твери стоит 5 р. 20 к. сер. 5 Надобно потерпеть и подождать окончания постройки железной дороги, а деньги, приготовленные на поездку, положить для хранения в банк. Н а ч ало езды по С.-П етербургско -М осковской железной дороге ( впоследствии Н иколаевской ) Вот началась езда по железной дороге с 1 ноября 1851 года; но в такое время поездка не может быть приятна; надобно ее отложить до лучшего времени в следующем, 1852 году, по крайней мере до июля месяца того года. 6 Нечего делать, приходится еще ждать. <…> С боры в путешествие Между тем наступило время давно предположенной и долго ожи- даемой моей поездки в Кашин. Подал я прошение об увольнении меня в отпуск на 28 дней, а батюшка вынул из банка деньги, с процентами всего 156 руб. сер. Начались приготовления в дорогу, сделаны покупки необходимых для дороги вещей и подарков для двух сестер, одного племянника и двух племянниц. Всё было готово к отъезду, только мое увольнение замедлилось; надобно было хлопотать, ездить в канцеля- рию главноуправляющего, в штаб Корпуса путей сообщения и в типог- рафию, где печатался приказ. К 19 июня 1852 г. всё было кончено благополучно; паспорт мной получен; паспорт батюшки моего, выданный ему 21 апреля из Тверской духовной консистории в отпуск ко мне в Петербург на два месяца, не был просрочен и за деньгами остановки нет. <…> О тделение II. Д вижение по железной дороге <…> Т верь Наконец прорезав прямолинейной длинной полосой вековые леса, служившие, может быть, с создания мира безмятежным жилищем для волков, медведей, лисиц и зайцев, поезд вылетает 7 на поля, от которых 5 В нач. 1850-х гг. 1 руб. серебром стоил приблизительно 4 руб. ассигнациями. 6 В холодное время года для обогрева на железной дороге применялись специ- альные печи, представлявшие собой металлические ящики, наполненные нагретыми кирпичами, что не обеспечивало должного комфорта в длительном путешествии. 7 Средняя скорость пассажирских поездов 37,5 верст в час (40 км/ч), товар- ных – 15 верст в час (16 км/ч). Петропавловский на обратном пути высчитывал скорость по верстовым столбам, она достигала 60 верст в час и более.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1