Тверские памятные даты на 2021 год

46 Тверские памятные даты на 2021 год Домотканово (Тверской у.) В.Д. Дервиза. С 1912 г. Фаворский неодно- кратно приезжал на отдых в Домотканово. В 1934–1935 гг. сотрудни- чал с художественной мастерской Конаковского фаянсового завода, автор росписи по фаянсу «Лебеди», «Доярка с коровами», «Козы» и «Голуби». В 1940–1941 гг. создал панно «А.Н. Островский в Твери» для оформления коридора «Наша область» в Калининском дворце пио- неров (находится в собрании ТОКГ). В 1946 г. разработал эскизы де- кораций к спектаклю Калининского театра драмы «Фархад иШирин» по пьесе С. Вургуна. Библиография: • Бубнова Е.А. Конаковский фаянс.– М., 1978. • Мазитова С.В. Домотканово – приюттрудов и вдохновения // Русская усадьба.– 2018.– Вып. 24 (40). • Фаворская М.В. Из записок М.В. Фаворской (Дервиз) / публ. И.Д. Шаховского // Третьяковская галерея.– 2015.– № 3 (48). • Воробьёв В. Тверские линии в жизни мастера графики // Тверская Жизнь.– 2011.– 15 марта. 105 лет назад (1916) Основан Торжокский вагоностроительный завод Предприятие машиностроительного сектора, специализирующееся на выпуске железнодорожного подвижного состава (электропоез- да, вагоны специального назначения и т.п.). Образовано как Первый Коренной Парк железнодорожных войск, в задачи которого в пери- од Первой мировой войны входил ремонт подвижного состава, во- енного снаряжения и снабжение Северного фронта необходимыми товарами. После Октябрьской революции 1917 г. Первый Коренной Парк находился в ведении Наркомата путей сообщения, а с 1919 г. – Наркомата по военным делам. На базе парка формировались и оснащались всем необходимым железнодорожные роты. Здесь же были организованы первые советские железнодорожные курсы, которые стали основой для создания Ленинградского военного училища железнодорожного транспорта. В 1930 г. на предприятии освоено производство узкоколейного подвижного состава – поле- вых мастерских, мотовозов, пассажирских вагонов, теплушек, дре- зин, платформ и другой техники, находящейся в то время на воору- жении железнодорожных войск. В период Великой Отечественной войны Парк был передислоцирован в г. Казань. С 1950 г. – завод № 191. В 1958 г. завод был передан в ведение Совета народного хозяйства Калининского экономического района. Он стал фили- алом Калининского вагоностроительного завода и приступил к 15 марта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1