Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

16 овощами были сразу направлены в склады Тверского ЦРК. Субботник был кончен, люди мыли руки в ледяной воде болота. Возле стога соломы участники субботника собрались на митинг. Ораторы влезли на стог и, размахивая испачканными землей руками, говорили свои речи. —Сегодняшний субботник был образцом той готовности, того энтузиазма, с которым рабочие массы откликаются на призыв партии, на преодоление трудностей. Тысячи пудов картофеля, моркови и капусты, собранные сегодня — лучшее доказательство этого,—подводит итог работы тов. Юров. От имени коммунаров председатель коммуны «Серп и Молот» тов. Иванов благодарит участников субботника за помощь, оказанную колхозу в трудную минуту. И колхозник Демидов, взмахами ладони, обрубая слова, заявил: —Такой работы на поле я отродясь не видел! Будем учиться у вас, товарищи рабочие! Овощной поход закончился и в боевой сводке его значилось: 1560 чел. вложили в землю за этот день 10305 рабочих часов упорного труда. Это значило в переводе на конкретные показатели 19 гектар выкопанного картофеля, 6 га убранной капусты, 2 га моркови, 3 га турнепса и 500 пудов обмолоченного овса. Город выполнил свое решение полностью. «Тверская правда», 14 октября 1930 года Конец карьеры одного «святого» Вековыми, трупными постройками вцепился в землю Желтиков монастырь . От мира монастырь отгорожен вековыми, крепко сложенными из белого известняка стенами. Стены старые поросли зеленым, скользким мхом и травой. По углам башенки, на башнях бойницы, из которых монахи отбивались от татар и поляков, защищая монастырскую казну и монастырские богатства. Через стены видны лишь ветви яблонь монастырского сада и густая листва дубов. Через стены перелетал на поля звон колоколов и казалось людям, что жизнь монастыря полна мира, спокойствия и молитвенной тишины. Из столетия в столетие, пять сотен лет, со всех концов Тверской губернии и далеко из-за границ ее сходились в монастырь люди на богомолье, на поклон мощам «святого» Арсения, покоящимся в старом храме. Каждый нес с собой скопленные за год гроши, чтобы положить их в кружку у раки «святого» Арсения, охраняемую колонноподобным монахом, поцеловать что-то видное сквозь серебряную дырочку раки и отправиться домой. Дважды в год устраивались «арсеньевы» дни. На них сходились тысячи человек, и после праздников крутобокие монастырские лошади отвозили в банк сотни пудов меди для обмена на кредитки. В 1914 году, за один только праздник летнего Арсения, монастырь собрал около 18 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1