Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

36 служилого дворянства. Непонятно, зачем актеру и режиссеру понадобилось по старым дореволюционным канонам рисовать Малюту тупым, глыбообразным человеком, чем-то средним между палачом и кабатчиком. Этот образ, выпадая из общего плана постановки, звучит как досадная фальшивая нота, снижающая впечатление от хорошего и яркого спектакля. Своей новой постановкой театр показал свою возможность успешно работать над историческими темами. Хочется поскорее увидеть на его сцене другие исторические пьесы и в первую очередь пьесу В. Соловьева «Полководец Суворов», открывающую одну из ярчайших страниц истории великого русского народа. «Пролетарская правда», 22 января 1941 года «ЦЫГАНСКИЙ БАРОН» Уже само то, что молодой театр смело взялся за постановку трудной в сценическом и музыкальном отношении классической оперетты, является свидетельством его роста и хороших творческих дерзаний. Оперетта «Цыганский барон», написанная Иоганном Штраусом на склоне лет, в зените его шумной славы, явилась одним из его наиболее ярких произведений. Интересен, конечно, не драматический сюжет оперетты. Вся эта сентиментальная, романтическая история любви сына венгерского сепаратиста Сандора Баринкая к молодой цыганке Саффи, несомненно, покажется советскому зрителю фальшивой и неправдоподобной с начала и до конца. Дело не в сюжете, а в чудесной, легкой, безоблачно веселой музыке этой оперетты, в которой среди плавных штраусовских вальсов звучат мотивы народных венгерских мелодий и яркие напевы старинных цыганских песен. Именно эта народность музыки, обогатившая чудесный музыкальный словарь Штрауса, придала оперетте своеобразную окраску, поставила музыку «Цыганского барона» в ряд лучших произведений великого венского композитора. Постановка «Цыганского барона» в сценическом и музыкальном отноше- ниях представляет значительную сложность. Оперетта — написана в оперной форме. Это особенно чувствуется в финалах действий, носящих отчетливо оперный характер. Оперность требует от актеров богатых вокальных данных, тщательной отделки каждой партии. Очень отрадно отметить, что постановка этой хорошей классической оперетты коллективу молодого театра, несомненно, удалась. Спектакль получился веселый, жизнерадостный. Много в нем настоящего, задорного, искрящегося смеха. Действие развертывается динамично, весело, изобилует остроумными положениями, яркими сценами, и это заставляет подчас прощать и некоторую недоработку отдельных вокальных партий, и слабость балета, и несыгранность оркестра, которая ощутительно давала себя чувствовать, особенно в увертюрах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1