Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

37 Нужно отдать должное художественному руководителю театра В. Ахматову, приложившему немало усилий для создания этого остроумного музыкального спектакля. Хорош в оперетте А. Барсов в роли Сандора Баринкая. Он не только певец, но и неплохой актер. Его игра до некоторой степени смягчает все неправдоподобие сентиментально-романтических взаимоотношений Баринкая с цыганками. Хотелось бы только, чтобы актер не слишком бы осерьезнивал свою роль и придал бы ей больше свойственных оперетте легкости и веселости. В роли молодой цыганки Саффи выступает А. Астрова. Обладая хорошим лирическим голосом, она прекрасно проводит свои партии, в особенности в первом акте и в финале последнего действия. Слабее выполнила роль дочери свиновода Арсены 3. Муратова. По опе- ретте Арсена—недалекая, честолюбивая, жадная девица, достойная дочь своего папаши, жуликоватого торгаша и выжиги. Артистка же наделила Арсену несвойственными ей чертами романтического благородства и совершенно лишила ее свойственных ей комических черточек. Это звучит фальшиво. Очень удалась актеру Г. Генскому роль свиноторговца Калмана Зупана. Задумав образ свиновода, как резкий шарж, актер усилил его многими меткими, подлинно жизненными штришками. Каждое появление на сцене громадной глыбообразной свино-подобной фигуры Зупана, жадного и добродушного, глуповатого и хитрого, вызывает дружный смех в зале. «Цыганский барон» на сцене Калининского областного театра музыкальной комедии—событие в театральной жизни Калинина. Оно свидетельствует о появлении нового театра, театра, еще не освободившегося от многих недостатков «ансамбля», из которого он вырос, еще страдающего слабостью балета, несыгранностью оркестра, но театра, несомненно, растущего, творчески деятельного, делающего от постановки к постановке большие шаги вперед. «Пролетарская правда», 28 января 1941 года «РОМАНТИКИ» Постановка Калининского театра Юного зрителя После спектакля «Романтики» в вестибюле театра Юного зрителя загорелся спор. Спорили десятиклассники — юноши и девушки. Спорили о только что виденном спектакле, об игре актеров, а главным образом о судьбе героев пьесы, о том, как должна в будущем сложиться их жизнь. Маленький, широкоплечий и коренастый паренек в спортивной куртке насмешливо заявил, что, поженившись, герои, наверное, составят обычную буржуазную семью, основанную на лицемерии, взаимных выгодах и расчетах. Что Персинэ станет исправным дельцом, отрастит брюшко, будет по вечерам играть в картишки, что Сильвета превратится в толстую тетушку, весь мир которой будет ограничен кухней и спальней, которая будет молиться богу,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1