Борис Полевой на страницах газеты «Пролетарская правда» (1926 – 1941 гг.)

47 когда он, снова оставшись одиноким, ждет внучку, бросаясь к двери на каждый звонок. Именно эти маленькие сценки, где так трогательно и сильно раскрыта теплая дружба между 70-летним старцем и 15-летней девочкой, находят особенно теплый отклик в сердцах зрителей. Под стать Лаврецкому играет Машу артистка А. Яровикова. Не будет преувеличением сказать, что эта самая удачная ее роль за последний год. В ней артистка нашла себя. Она играет взволнованно, с большой внутренней силой показывает переживания Маши. Она заставляет зрителей полюбить Машу, за- ставляет волноваться за ее судьбу, вместе с ее друзьями радоваться ее радостям и плакать, именно плакать, когда волею случая девочка попадает в тяжелое положение. Это не дешевое чувство, вызванное слезливой мелодрамой. Это— настоящее чувство настоящих советских людей, которые не могут быть равнодушны к детям и детской судьбе, которым чужой ребенок так же близок и дoрог, как свой. Очень удалась П. Званцеву роль доктора Туманского. Штрих за штрихом рисует он этого лощеного, холодного эгоиста, всю жизнь игравшего в любовь и никогда по-настоящему не любившего, занятого только собой и со скучающим, ленивым любопытством следящего за окружающими. Искренне и темпераментно играет М. Шевелкин милого, шумного, су- масбродного геолога Леонида Борисовича. Жаль только, что местами герой его слишком уж суетится, слишком, рассеян, слишком восторжен. Хотелось бы, чтобы актер больше показал душевный облик героя, не очень увлекался его странностями и причудами и во всяком случае не преувеличивал бы их. Молодой артистке Е. Мухиной удалось передать только внешний образ певицы Нины Александровны. Хочется посоветовать ей глубже вдумываться в роль, полностью постичь большое и трудное искусство передавать духовный мир своих героев, их переживания, не передаваемые словами. Особенно хочется остановиться на игре М. Комбиран, исполняющей в спектакле роль матери Маши Веры Михайловны. В пьесе это второстепенная роль, можно было бы об ней не говорить, если бы Вера Михайловна в исполнении Комбиран не походила бы, как две капли воды, на госпожу Лаврецкую из «Дворянского гнезда» и даже на Василису Мелентьеву, роли которых в свое время играла актриса. Однообразие дaже для способного актера—убийственная вещь. Комбиран должна глубже, серьезнее работать год своими ролями, так как за однообразную игру актера зритель платит обычно равнодушием... И все же, даже при самой строгой оценке исполнения, надо признать, что в целом спектакль «Апрель» несомненно удался театру. Артисты, режиссер Н. Запенин, художница Л. Тимофеева создали хорошую постановку, сумели трогательно и жизнерадостно рассказать историю из жизни профессора Окаемова, историю, которая заставляет каждого зрителя серьезно задуматься о воспитании детей. Вот чем об’ясняется несомненный успех «Апреля». «Пролетарская правда», 6 марта 1941 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1