Тверские памятные даты на 2009 год

хорошо оборудованные столовые; салоны для отдыха с пианино, комплектами книг и журналов; электрическое освещение. Цены на билеты пароходов «Самолёта» ста­ ли выше стоимости билетов других обществ, однако поток пассажиров увеличился. С 1890 г. на балансе общества появились также трехпалубные суда. Благодаря нововведениям в 1890-х годах общество переживало новый подъем и стало одним из ведущих пароходных обществ по численности пароходов и степени их комфорт­ ности. В 1896 г. в условиях растущей конкуренции три ведущих общества, обеспе­ чивающих перевозку пассажиров и грузов по Волге (<<Самолёт», «По Волге», «Кавказ И Меркурий»), заключили договор о единых пассажирских тарифах и установили расписание движения судов, согласовав время отплытия и прибытия их на приста­ ни с расписанием прибытия пассажирских поездов на железнодорожные вокзалы. Добившись восстановления прибыли благодаря дорогостоящим перевоз­ кам в среднем и нижнем течении Волги, общество вновь обратило внимание на организацию перевозок в верховьях реки. За первое десятилетие хх в. им было построено тридцать мелкосидящих судов малой мощности для плавания между Нижним Новгородом, Рыбинском и Тверью. Они доставляли в Тверь из населенных пунктов, расположенных по притокам верховья Волги, грузы, предназначенные для транспортировки по железной дороге в разные части страны. В 1906 г. пароходное общество «Самолёт» вошло В Волжский пароходный син­ дикат. К 1914 г. оно имело в своем распоряжении 40 комфортабельных пассажирских пароходов американского типа с мелкой посадкой. Последнее обстоятельство было очень важным, оно позволяло совершать ежедневные рейсы по всей Волге. Суда следовали от Твери до Астрахани с остановками во всех городах, расположенных по ходу следования. Однако, несмотря на небольшую посадку судов, в засушливые годы пароходы общества не могли подняться выше Калязина, известны случаи, когда пассажиры вынуждены были выгружаться с судов и идти часть пути пешком либо пересаживаться на другие виды транспорта. К моменту национализации в 1918 г. обществу принадлежало 42 парохода. Многие из них плавали до 50-60-х гг. хх в., а некоторые, под новыми названиями, вплоть до начала 1990-х годов. Н.В.Середа Литература: Волга от Твери до Астрахани / Правление Общества «Самолет»; авт. текста Н. П. Бо­ голюбов; рис. А. П. Боголюбова. - СПб.: Тип. Гогенфельдена и К, 1862. Пароходное общество «Самолет»: очерк 50-летней деятельности. 1853-1903. / сост. И. М. ЛысковскиЙ. - СПб.: Тип. Дома призрения малолетн. бедн., 1903. Шубин И. А. Волга и Волжское судоходство: (история, развитие и современное состояние судоходства и судостроения). - м.: Транспечать НКПС и Центр. правл. речных пароходств, 192Z - V/II, XlX. «Самолет»; Тверские судоремонтные мастерские // Тверская область: энцикл. справ. - Тверь, 1994. - С.228, 261. Цыбин В. М. «Самолёт» // Цыбин В. М. Пароход на Волге. - Саратов, 1996. Цыбин В. М. Пароходное общество «Самолет» // Волга. - 1992. - М! 1. 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1