Тверские памятные даты на 2009 год

Балетная труппа хора имела огромный репертуар. «Северный хоровод» И «Вологодская напарочка», курская «Тимоня», «Брянские игрища» и «Калужские переборы», «Смоленский гусачок» и «Тверские ложкари». Устиновой удавалось рас­ крывать в своих постановках всю красоту народного танца, и в этом состояла осо­ бая ценность ее творчества. Первым танцем, поставленным в хоре, была «Тверская кадриль», премЬера которой состоялась в Москве на концерте в Колонном зале Дома союзов 1 января 1939 года. Татьяна Алексеевна никогда не прерывала своей связи с театром: «Кроме танцев, сюит, вокально-хореографических композиций, поставленных в хоре им. Пятницкого, за свою долгую творческую жизнь я ставила танцы для спектаклей в Московском драматическом театре, в Ленкоме, в Малом театре (.Власть тьмы"), детском театре, кино (. Сельская учительница"), опере (.Не только любовь") и особенно в детских сказках блестящего режиссёра Александра Артуровича Роу (.олень - золотые рога', .огонь, вода и медные трубы")>>. Как главный балетмейстер она ставила танцы с огромным количеством участников в Колонном зале Дома союзов. Огромную работу вела она с руководителями и участниками коллективов художественной самодеятельности. С некоторыми из них творческие контакты на­ считывают десятилетия. Среди них и наш прославленный руководитель народного ансамбля «Тверичанка» Евгений Иванович Комаров, которого Татьяна Алексеевна знала с юношеских лет. Ей посвятил он свою книгу «Душа русского танца», ко· торая вышла в 2007 году при содействии Тверского областного дома народного творчества. Многие годы Устинова возглавляла хореографическую секцию Всероссийского научно-методического центра народного творчества и культпросветработы им. Н. К. Крупской, являлась членом художественного совета по эстрадному искусству при Министерстве культуры СССР, была председателем жюри смотров художе­ ственной самодеятельности, конкурсов профессиональных коллективов, проводила многочисленные семинары как на Родине, так и за рубежом, читала лекции на международных симпозиумах, писала книги. Ещё одна грань деятельности Устино­ вой - педагогическая. В 1948 году, когда Татьяна Алексеевна начала преподавать в Московском хореографическом училище, такого предмета, как русский народный танец, еще не существовало. Она разработала методику и программу, по которой ведётся преподавание. В Московском хореографическом училище Татьяна Алексе­ евна проработала восемь лет до 1956 года. В 1957 году в институте культуры было создано отделение хореографии, где с 1966-го по 1970-й годы она преподавала народный танец. Своеобразной лабораторией по подготовке исполнителей народного танца стало хореографическое отделение студии при хоре им. Пятницкого (ныне училище русского искусства), которым руководила Устинова, она сделала несколько выпусков и на балетмейстерском факультете Российской театральной академии. В начале 1980-х годов в Твери учреждён «Приз Татьяны Устиновой» для победи· телей смотров коллективов художественной самодеятельности. Татьяна Алексеевна 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1