Константин Лаврецкий (наброски портрета)

дин, Кота-:А. П. Двинский. Лаврецкому было поручена роль пса-Тилле. Тщательно работал молодой актер над новой интересной ролью. Ранним утром он уходил из дому и бродил по окраинам Киева, продумывая рисунок образа. И премьера wСиней птицы" была новым триумфом. Больше того, она чуть было не решила судьбу Константина Генри­ ховича. К концу зимы в Киев приехал режиссер Художественного театра Л. А. СуллержицкиЙ. Он остался очень доволен Киев­ ским спектаклем и в особенности Лаврецким. Тут же Суллер­ жицкий предложил Лаврецкому перейти в Художественный те­ атр. Молодому актеру были обещаны роли пса в wСиней птице" и Ферапонта в Чеховских "Трех сестрах". Вскоре предложе­ ние Суллержицкого подтвердил официальной телеграммой В. И. Немирович-Данченк(). К приглашению ЛавреЦКОГI) в Художественный театр стар­ шие товарищи по сцене отнеслись скептически: - Подумай !-говорили они-Там тебе предлагают только две роли, чего доброго ты так и закиснешь на них. А ведь ты ак.тер МОJ!ОДОЙ, тебе нужна практика. А здесь в провинции, какой простор для работы, какое богатство ролейl И действительно Лаврецкого ждали новые заманчивые роли уже в этом сезоне. - Решил я остаться провинциальным актером- вспоминает ЛаврецкиЙ. Потянулась вновь кочевая жизнь актера. Каждый город при­ носил новые впечатления, новых ценителей искусства, новые успехи и неудачи. Впрочем, успехов больше, чем неудач. В один из летних сезонов Константин Генрихович вновь встречается и теперь уже знакомится и вместе играет с В,М. Давыдовым. Детские впечатления от мастерства замечательного актера ожили вновь. Попрежнему с трепетом ждал Лаврецкий приезда прославленного корифея русской сцены. Встреча с Давыдовым вышла неожиданно простой и теплой, с тарик любил молодежь. Лаврецкому пришлось играть с Давыдовым в "Ревизоре" -судью и Осипа, в wЖенитьбе" -Яичницу, в wСвадьбе Кречин­ ского"-Федора. Давыдов с любовью занимался с молодыми актерами, давал и.м частые и важные советы, много показывал, ободрял. Был строго требо~ателен и . вместес тем не скуп на похвалы, если их молодежь заслуживала. Ko~дa Давыдов был на сцене, актеры не покидали , кулис. ЖаДЮ.1ме глазами через щелки декораций, они слеДИJlИ за ·ма­ стерством, учились и учились. А после спектакля, за ,ужином Давыдов ве.ц ,С МQJlодежью задушевные ,беседы, рассказывал о своих УНИ,телях, гО!ю·рил об • • 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1