Константин Лаврецкий (наброски портрета)

"скусс.тве, о театре, об ответственности перед . зрителеw ... И каждое давыдовское слово доходило до сердца, глубоко запа­ дало в душу. Беседы эти затягивались до утра. Лишь на рассвете Лан "рецкий и его товарищи утомленные, но радостные и вз,волно­ ванные, покидали своего мастера и учителя. Но Давыдов приезжал, играл месяц-два и уезжал обратно в Петербург, в Адександринский театр. Работа шла своим че­ редом. Молодой, талантливый актер Лаврецкий задыхался в душ­ ной театральной провинции, лихорадочно искал такого дела; которое было бы окрылено творчески целеустремленной идеей. Вот почему в 1911 году Лаврецкий с радостью принял при-· гJiашение А. П. Воротникова ехать во вновь организуемый мо­ лодой Ярославский театр. . В Ярославль его влеl(ЛО многое. Во-первых, это был театр имени Волкова, имя которого дорого и близко каждому рус­ скому актеру. Во-вторых, в этом театре должна была собраться молодежь, воспитанная на образцах Художественного теа'Г1>а. И действительно, Рi::lботалось в Ярославле на редкость ' ин­ тересно. Режиссировал здесь талантливый, в то время еще мо­ лодой режиссер В. К. Татищев. .в большинстве своем труппа была составлена из молодых, способных актеров. Здесь рабо­ тали Ольга Преображенская, А. Горская, С. Д. Орский И другие. . Репертуар был чрезвычайно интер~сныЙ. Играли "Хоревуи Сумарокова, "Доктора Штокмана ~ Ибсена, "Грозу" Островского .. Работали по тому времени на редкость серьезно и ответ­ ственно, каждую роль старались отделать. В ЭТ9М сезоне Лаврецкий играет в "Женитьбе" уже Подко-лесина, в "Ревизоре"-городничего, в .Днях нашей жизни"Онуфрия, в "Плодах просвещения"-третьего мужика. И опять · любимую роль в пьесе Горького "На дне"-Бубнова. Сезон шел на редкость глядко. И все было бы хорошо, если бы не обычный по тому времени инцидент с . антрепре- нером. . . . Дело в том, что А. П. Воротников прогорел и, как води­ лось, тяжесть всех своих убытков свалил на плечи актеров .. Собрав деньги, Воротников сбежал. Актерам пришлось на свой страх и риск доводить сезон до конца, что они с честью и сделали. Летний сезон 1912 года Константин Генрихович проводит в Севастополе. В это время в Севастополь приехал В. И. Не­ мирович-Да~ченко. К прославленному учителю, теоретику и режиссеру русского театра . актеры напр~вили делегацию просить посетить ."х с.nек - такль. ." . . Немирович-Данченко пришел посмотреть "Варфоломеевскую . ночь·! И, 9 ужас, ушел , со спеК'I;"акля: по<;л~ первого. акта . . 14 •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1