Константин Лаврецкий (наброски портрета)

торого лишь В том, что он попытался перейти без разрешения границу, собираясь в ГОСТИ к сестре-парижанке. И надо видеть, как Галкин - Келлер Лаврецкого при­ кидывается невинной овцой, плачет старческими фальшивыми слезами мнимого беспомощного старика-счетовода. Вот ему удалось обмануть следователя, он не предупредил его, что в пакете химическая бумага, которая чернеет при сол­ нечном свете. И Галкин Лаврецкого весь преисполнен радости от того, что он успел совершить еще одну подлость. Злобным огоньком загораются глаза шпиона Келлера. Маска сброшена, шпион разоблачен и изобличен. Бешенство, ненависть вырываются наружу. В ненависти, в ярости захлебы­ пается враг. Это-животная зоологическая ненависть к нашей стране, к нашему народу. Филигранно отделывая каждую деталь, Лаврецкий раскры­ вает перед зрителем всю мерзость фашистского наймита. Образ Галкина-Келлера, созданный Лаврецким-яркий убеди­ тельный ДОICуме'!.IТ, изобличающий врага, поднимающий ярость зрителя против фашизма. Так сыграть Келлеря может только актер большого таланта, тонкого, умного мастерства и широкого политического круго­ зора. Таков Лаврецкий в к~ждой своей роли. Во всех спектаклях мы встречаемся с актером КРУПНОГО дарования, острого ума и больших эмоций. ПЕДАГОI' Репетиция в театре закончилась. Театр опустел. Лишь в верх­ нем фойе как улей жужжит около Лаврецкого молодежь. Это студенты Театрального училища пришли на урок к своему лю­ бимому педагогу. Константин Генрихович ставит со своими учениками "Волки И ' овцы" Островского. Главное, чтО отличает Лаврецкого от многих педагогов, это то, что он заставляет своих учеников с а м о с т О я т е л ь н о мыслить, с а м о с т о я т е л ь н о доходить до решения сложных сценических задач. Готовясь к занятиям, студенты сами наметили мизан-сцени­ POBI{y актов и сейчас с вполне понятным волнением показы­ вают приготовленЬые дома куски педагогу. Острым глазом Лавреuкий быстро схватывает все пороки по­ казываемой ему работы, но он ничего сразу не отвергает. Нет, напротив,-умно поставленными вопросами он заставляет уча­ щихся понять в чем заключаются недостатки того, что они сделали. Константин Генрихович расспрашив а ет своих учс:ников, ка­ ково их состояние. Может ли при таком состоянии появиться такая мизаи-сцена? 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1