Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

.. 3 . Однако же.тtзныл дороги все бол·.uе и бо.т:tе завоевывали права гражданства и воть они появляются въ 1832 году во Францiи, за­ тlаrъ въ Вельгiи, Италiи, Германiи и въ другихъ европейскихъ госу­ дарствахъ. Одновременно приступаютъ къ пос1'ройк•J:; жел·.нзныхъ дорогъ въ Америк·J;, гд·Ь он·Ь теперь получили такое колоссальное развитiе. Краткая вьпаеприведеннан исторiя: возникновевiя жел·tзныхъ до- 1 рогъ показьmаетъ, то первое ихъ появленiе сл'lщуетъ отнести :къ 1830 году, именно ко вреJ1rени открытiя движенiя по линiи Ливер- пуль - Манчестеръ, такъ какъ постройка другихъ линi.й, въ вию 1 несовсршенс1'ва ихъ пути и двигателей, не могла еще служить доста­ точнымъ доказа1'едьствомъ возJ1южности постройн,и желtзныхъ дорогъ въ различныхъ условiяхъ и о польз·J, ихъ э1tсплоатацiи на значитель- ныхъ разстоянiяхъ. Вышеприведенные примtры оппозицiи лить въ слабой с1·епеЮ1 обрисовьmаютъ ту картину невtжес·rва и рутины общества въ тех­ пическихъ воnросахъ. И это происходило даже въ Англiи,-стран·t, которая тогда считалась передовой почти во вс·J,хъ отрасляхъ наукъ и ис1tусствъ, въ которой тогда жили знаменитые Дарвинъ, Ляйе.Тiь и другiе генiи, имена которыхъ останутся нав·tкъ въ памяти потомства. Неудивительно поэтому, что въ Россiи возникновенiю желtзныхъ дорогъ предшествовала сильную оппозицiя, и не будь достаточно 1·вер­ дой воли у Императора Николая I и его знаменитаго указа 1 февраля 1842 года, Вогъ знае1vь, на какое-бы долгое время отодвинулась по­ стройка жел·:tзныхъ дорогъ въ Россiи. Исторiя в~аниRновенiя жел't.аныхъ дорогъ въ Россiи. Вопросъ о постройк·Ь желtзныхъ дорогъ возникъ въ Россiи въ тридцатыхъ годахъ прошлаго стол·tтiя, когда стали изв•J,01,ны дан­ ныя о результатахъ постройки и эксплоатацiи жел·Ьзныхъ дорогъ заграницей. Однако, какъ въ правительственныхъ сферахъ, такъ и среди большинства русскихъ инженеровъ возникали сомн·Iшiя отно­ ситедьно воз11rожности сооруженiя и вьП'одности эксплоатацiи желtз­ ВЬLхъ дорогъ въ Россiи. Указывали на наши климатическiя условiл, находя ихъ 1tрайне неблn;гопрiШ'НЬIМИ для сооруженiя жел·взньrхъ дорогъ, на стоимость ихъ не соотв·tтствующую съ ожидае:мьшъ дохо­ домъ. Наконецъ опасались, что жел·:Ьзныя дороги l\rогутъ произвести Ц'Jшый переворотъ въ народной 7-&изни государства и изм·.Jшить, быть l\IО­ жетъ :къ худшему, обычаи и поряд1tи въ торговлt и промышленности. Приводи:мъ зд·:Всь два крайнихъ характерныхъ мнtнiя, напеча­ танныхъ въ перiодическихъ изданiяхъ, одно въ 1835 г., а другое въ 1837 году пu поводу значенiя желtзныхъ доро:гъ. 1*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1