Постройка и эксплуатация Николаевской жел.дороги (1842-1851-1901 г.г.)

- 13 - . i но въ виду колосса.цьныхъ землявыхъ работъ, предстоявшихъ для со­ храненiи этого условiя:, при переходt черезъ Валдайскiя горы было сд'.Ьлано исключенiе изъ общаго правила, и допущенъ для линiи боЛ'J,е крутой подъемъ въ 0,008. Подъемъ этотъ тянулся безпрерывно на разстоянiи 19 верстъ, отъ 178-й до 197-й версты включительно. '.L'рудность сооруженiя дороги на подъеМ'.Ь увелюшвалась еще тJшъ, что на пути его, на 186-й верст.Ь находился глуботtiй оврагъ, по ко­ торому про1'екала маленькая р'вчка Веребья и для перехода черсзъ нее потребовалось соорудить J11остъ въ 24 саж. вышиною. Впослtд­ ствiи, въ виду трудности эксплоатацiи, подъемъ этотъ былъ пере­ строенъ на бол,.ье пологiй въ 0,006, для чего сооруженъ изв-J,етный Веребьинскiй обходъ, удлинившiй протяженiе Николаевской дороги на 5 верстъ, такъ что вся длина линiи составляетъ теперь уже не 604 верс•rы, какъ было вначал.У,, а 609 верстъ. О постройк'в Верее:~ - -,Инс1tаго обхода будстъ подробв·ве сказано ниже. Поднявшись на Валдайскую сплошную возвышенность на высоту съ отм'.Ьткой въ 92,77 саж., (1'. е. на высоту, въ 92,77 саж. надъ уровнсмъ Валтiйскаго моря) линiя дороги отъ станцiи '.L'орбино на­ правляется по чрезвычайно перес,J,ченной и волнистой мtстности. На ст. Бологое линiя проходитъ по перешейку между двумя боль­ шими озерами-Во.1оговскиJ11ъ и 3:мино, и постепенно спускается въ долину р·.Ьки Цны, близъ станцiи Вышнiй-Волочекъ. Вышеописанная М'.Ьстность отъ р. Торбинки и до Вьшшяго-Во­ лочка, зам'Jзчательна обилiемъ большихъ и малыхъ озеръ, :между к◊­ торьши линiя весьма искусно проведена безъ излишнихъ 01·клоненiй отъ ея прямого направленiя. Отъ Вышняго-Волочка озеръ уже не вс1'рtчается, дорога прохо­ дитъ частью по болотистой М'встности и съ 388-й версты начинаетъ постепенно спускаться въ долину р·.Ьки Волги. На 433 верстt, линiя перес·.Ькаетъ р. 'l'верцу мостомъ отверстiемъ 86,59 саж., а на 444-й верст.Ь-Волгу · мостомъ отверстiемъ въ 84,06 саж. Въ двухъ верстахъ отъ Волжскаго моста расположена станцiя 'l'верь на разс·rоянiи двухъ съ половиною верстъ отъ г. Твери. Дал·.Ьс до саJ11ой Москвы линiя опять направляется по чрезвычайно перес'вчеююй м·вст­ ности и профиль линiи постоянно М'.Ьняется съ подъема на уклонъ. O1,м•I,тка полотна дороги вирьируетъ на всеJ11ъ про1'яженiи отъ 59,65 саж. до 101, 71 саж. На 489-й верств лииi.я пересtкаетъ глубокую до­ лину р·вки Шопш, черезъ 1<0торую построена даиба протяженiемъ 8 верстъ при высотt въ 5 саж. и мостъ отверстiемrь въ 54 саж. Дал·lJе линiя постепеннс, поднимается, минуетъ станцi.ю Rлинъ на 521-й верстt близъ самаго города Rлина, пересtкаетъ крутой перевалъ у ст. По­ кровка, вновь спускается и, круто поднимаясь, достигаетъ наивыс­ шей между двумя столицами точки, которая находится близъ Rрю-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1